Пусть их обслуживают Ваши управляющие компании
Вопросом о взимании платы за домофон в последнее время очень часто задаются наши граждане. Люди жалуются на то, что домофонные компании фактически не оказывают никаких услуг и предупреждают граждан, что в случае неоплаты их услуг, они отключат трубку домофона. Правомерно ли брать абонентскую плату за домофон и отключать?
С этими вопросами Портал KU66.RU обратился к руководителю Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Сергею Барсукову.
- Несколько лет назад, пользуясь всеобщей правовой безграмотностью населения, пронырливые предприниматели, устанавливающие домофоны, составляли с жителями договоры обслуживания так ловко и хитро, что ни у кого не возникало сомнений – деньги каждый месяц берут обоснованно. Потом некоторые граждане стали задаваться вопросом, стали задумываться: ведь компании, установившие пластиковые окна, не берут деньги за исправно открывающие окна.
Любая поломка или неисправность устраняется в рамках гарантийного обслуживания.
Если же, как любят писать домофонщики в своем договоре, жителям отдали только дверь в собственность, а вся электроника в собственности компании, то тем более не понятно, на каком основании жильцы должны оплачивать содержание чужого имущества. Смотрите, по закону услуга, оказанная гражданину изначально должна быть пригодной и полезной для использования. А разве пригоден домофон без электронной начинки, тем более электроэнергия, благодаря которой работает домофон, оплачивается из вашего кошелька.
На домофонное устройство должна быть передана вся техническая документация, чтобы ремонт мог производить любой выбранный специалист, а не тот кто устанавливал домофон. Также не стоит забывать, что домофонная компания после установки не освобождается от исполнения гарантийных обязательств. В статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» чётко прописано: гарантийный срок на недвижимое имущество, а дверь с домофоном относится к недвижимому имуществу, составляет пять лет. Целых пять лет домофонная компания обязана бесплатно устранять поломки, если их не устроили вандалы.
- А если вандалы или данная фирма в виду отказа жильцов оплачивать псевдоуслугу сломали домофон или сделали его неработоспособным?
- Жильцам надлежит обратиться с письменным заявлением в органы полиции, т.к. причинен вред их имуществу.
- А если домофонная компания отключит трубку домофона у жителя?
- Не имеет никакого на это права. Это уголовное дело, так как совершено покушение на имущество граждан. Также рекомендую обратиться с письменным заявлением в органы полиции.
- Сергей Анатольевич, что же получается плата за обслуживание домофонов незаконна?
- В своем письме от 23 августа 2010 г. N 30665-ИБ/14 Министерство регионального развития Российской Федерации поясняет, что домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения (квартиры), полностью отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, указанным в части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и в подпункте "д" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации для решения вопроса об установлении домофона даже в одном подъезде необходимо уведомить всех собственников многоквартирного дома и получить их согласие путем проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Обслуживание домофона, как технической составляющей автоматически запирающегося устройства входной двери, входит в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей организации. Управляющая организация обязана заключить договор на эксплуатацию данного устройства с соответствующей организацией.
Поэтому, прямо заявляю, что данная услуга навязана гражданам, взимание платы по данной услуге абсолютно незаконно! Это воровство из наших с Вами карманов! Вы можете обратиться в данную компанию с письменной претензией и потребовать назад уплаченные денежные средства за последние три года, т.к. данная услуга была Вам навязана. В случае неудовлетворения домофонной компанией Ваших требований можете обратиться в суд.
http://www.ku66.ru/news/vot_tak_novost_okazyvaetsja_abonentskaja_plata_za_obsluzhivanie_domofonov_nezakonna_pust_ikh_obsluzhivajut_vashi_upravljajushhie_kompanii/2013-12-11-13677
Вопросом о взимании платы за домофон в последнее время очень часто задаются наши граждане. Люди жалуются на то, что домофонные компании фактически не оказывают никаких услуг и предупреждают граждан, что в случае неоплаты их услуг, они отключат трубку домофона. Правомерно ли брать абонентскую плату за домофон и отключать?
С этими вопросами Портал KU66.RU обратился к руководителю Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Сергею Барсукову.
- Несколько лет назад, пользуясь всеобщей правовой безграмотностью населения, пронырливые предприниматели, устанавливающие домофоны, составляли с жителями договоры обслуживания так ловко и хитро, что ни у кого не возникало сомнений – деньги каждый месяц берут обоснованно. Потом некоторые граждане стали задаваться вопросом, стали задумываться: ведь компании, установившие пластиковые окна, не берут деньги за исправно открывающие окна.
Любая поломка или неисправность устраняется в рамках гарантийного обслуживания.
Если же, как любят писать домофонщики в своем договоре, жителям отдали только дверь в собственность, а вся электроника в собственности компании, то тем более не понятно, на каком основании жильцы должны оплачивать содержание чужого имущества. Смотрите, по закону услуга, оказанная гражданину изначально должна быть пригодной и полезной для использования. А разве пригоден домофон без электронной начинки, тем более электроэнергия, благодаря которой работает домофон, оплачивается из вашего кошелька.
На домофонное устройство должна быть передана вся техническая документация, чтобы ремонт мог производить любой выбранный специалист, а не тот кто устанавливал домофон. Также не стоит забывать, что домофонная компания после установки не освобождается от исполнения гарантийных обязательств. В статье 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» чётко прописано: гарантийный срок на недвижимое имущество, а дверь с домофоном относится к недвижимому имуществу, составляет пять лет. Целых пять лет домофонная компания обязана бесплатно устранять поломки, если их не устроили вандалы.
- А если вандалы или данная фирма в виду отказа жильцов оплачивать псевдоуслугу сломали домофон или сделали его неработоспособным?
- Жильцам надлежит обратиться с письменным заявлением в органы полиции, т.к. причинен вред их имуществу.
- А если домофонная компания отключит трубку домофона у жителя?
- Не имеет никакого на это права. Это уголовное дело, так как совершено покушение на имущество граждан. Также рекомендую обратиться с письменным заявлением в органы полиции.
- Сергей Анатольевич, что же получается плата за обслуживание домофонов незаконна?
- В своем письме от 23 августа 2010 г. N 30665-ИБ/14 Министерство регионального развития Российской Федерации поясняет, что домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения (квартиры), полностью отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, указанным в части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и в подпункте "д" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491.
В соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации для решения вопроса об установлении домофона даже в одном подъезде необходимо уведомить всех собственников многоквартирного дома и получить их согласие путем проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. Обслуживание домофона, как технической составляющей автоматически запирающегося устройства входной двери, входит в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей организации. Управляющая организация обязана заключить договор на эксплуатацию данного устройства с соответствующей организацией.
Поэтому, прямо заявляю, что данная услуга навязана гражданам, взимание платы по данной услуге абсолютно незаконно! Это воровство из наших с Вами карманов! Вы можете обратиться в данную компанию с письменной претензией и потребовать назад уплаченные денежные средства за последние три года, т.к. данная услуга была Вам навязана. В случае неудовлетворения домофонной компанией Ваших требований можете обратиться в суд.
http://www.ku66.ru/news/vot_tak_novost_okazyvaetsja_abonentskaja_plata_za_obsluzhivanie_domofonov_nezakonna_pust_ikh_obsluzhivajut_vashi_upravljajushhie_kompanii/2013-12-11-13677
Journal information