Глава из книги: Шамурин Ю. Великий Новгород. - М.: Издание Т-ва "Образование", 1914. - (Культурные сокровища России. Выпуск десятый).
"Как бы ни было прекрасно новгородское зодчество, но еще большей славы заслуживает Новгород за свою живопись. Им создана вся русская иконопись: дважды приняв, в XII и XIV веках, плодотворное веяние великого византийского искусства, Новгород в течение нескольких веков создал новое искусство, впитавшее в себя стихию новгородской культуры, обогатившееся новыми художественными возможностями. Начав с византийских уроков и никогда не порывая с ними окончательно, новгородская живопись создала такое же совершенное искусство с образами, светящимися иным сиянием. Тревожная трагическая красота византийский видений преобразилась в любовную стихию древнего православия, сплетенную из кротости, религиозного умиления и душевного покоя. Новгородским искусством питалась Москва, она же и привела его дважды к гибели; один раз - разрушив Новгород, как художественный центр, другой - сведя новгородское искусство к земной декоративности, к реализму, заменившему иконопись живописью".


























Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
"Как бы ни было прекрасно новгородское зодчество, но еще большей славы заслуживает Новгород за свою живопись. Им создана вся русская иконопись: дважды приняв, в XII и XIV веках, плодотворное веяние великого византийского искусства, Новгород в течение нескольких веков создал новое искусство, впитавшее в себя стихию новгородской культуры, обогатившееся новыми художественными возможностями. Начав с византийских уроков и никогда не порывая с ними окончательно, новгородская живопись создала такое же совершенное искусство с образами, светящимися иным сиянием. Тревожная трагическая красота византийский видений преобразилась в любовную стихию древнего православия, сплетенную из кротости, религиозного умиления и душевного покоя. Новгородским искусством питалась Москва, она же и привела его дважды к гибели; один раз - разрушив Новгород, как художественный центр, другой - сведя новгородское искусство к земной декоративности, к реализму, заменившему иконопись живописью".


























Вы также можете подписаться на мои страницы:
- в фейсбуке: https://www.facebook.com/podosokorskiy
- в твиттере: https://twitter.com/podosokorsky
- в контакте: http://vk.com/podosokorskiy
- в инстаграм: https://www.instagram.com/podosokorsky/
- в телеграм: http://telegram.me/podosokorsky
Journal information