kazagrandy (kazagrandy) wrote,
kazagrandy
kazagrandy

Category:

Ещё одна интересная коллекция железнодорожных фото.

Оригинал взят у guriny в Ещё одна интересная коллекция железнодорожных фото.


   Однажды я набрёл в "Яндекс-фотках" на интересную коллекцию железнодорожных фото. К сожалению имени владельца этой коллекции я не знаю. Мне известен лишь его псевдоним на "Яндекс-фотках"nik276 и город, в котором он живёт - Пенза. А фотки действительно редкие. И что самое главное - они собраны в одном месте.  Не нужно лазить по просторам Интернета в поисках то того, то другого.
     Начну вот с чего.  Это один из вагонов экспериментального турбопоезда, построенного на базе ДП11, немецкого двухвагонного дизеля, который был построен фирмой MAN ещё до войны. Снимок начала 70-х. Щербинка. Газотурбинный двигатель установлен на крыше вагона, чтоб не занимать место внутри. Как он выглядел до переделки, можно посмотреть здесь.





Ещё одна фотка.



    Промышленный электровоз 13Е, выпущенный заводами "Шкода" в чешском городе Пльзень. Судя по гербу на кабине локомотива подобные машины работали и в СССР. Этого я кстати не знал. Правда, где именно это снято - неизвестно. Подписи под снимком нет.



Электровоз СО16. СО - это наверное, Серго Орджоникидзе. Оказывается был у нас и такой локомотив. Очень похож на тот, что выставлен в Челябинском железнодорожном музее.



    А это первый вариант немецкого тягового агрегата Эл10, середина 60-х. Мы же больше привыкли к последующим вариантам с кабиной в середине локомотива. Я читал, что локомотивов такого типа было построено всего два и оба они были поставлены в Качканар на местный ГОК. Может быть, и это фото сделано на Урале.



   Тепловоз ТЭ7 в густо-синем цвете. Можно сказать, мечта моего детства. В начале 80-х такие тепловозы работали на линии Ярославль-Иваново. И проезжая мимо Ярославля, я постоянно смотрел в окно, перебегая с одной стороны поезда на другую, стараясь ещё раз увидеть это чудо. Говорят, что по внешнему виду они отличались от ТЭ3 только чуть более высокими окнами. Но мой детский глаз это отличие улавливал. К тому же этот синий, блестящий, щеголеватый цвет. Синие ТЭ7 мне в детстве казались пришедшими из какой-то иной жизни, нездешней и прекрасной.



Ещё один ТЭ7.



Два тепловоза МГ1, работающие по системе многих единиц, фото из архива депо Ртищево из коллекции А. Земскова . Фоток МГ1, мне кажется , вообще очень и очень мало.



Паротурбовоз 8001 ворошиловградского завода. О существовании в СССР собственных паротурбовозов я узнал, только посмотрев на этот снимок.



Английский тепловоз "Кестрел" на испытаниях в СССР.



ВЛ86ф.



   Ну, и под конец электричка ЭМ167, поставленная в счёт репараций из побеждённой Германии. Такие поезда с двумя пантографами на моторных вагонах эксплуатировались в конце 40-х в Подмосковье. Впрочем, насчёт Подмосковья могу и ошибаться. На фото может быть и Таллин, и Киев. Эти электрички были в ходу и там, и там. Кто-нибудь сможет разобрать название железной дороги, написанное перед первой дверью?



В общем, заходите, смотрите. Там ещё много интересного собрано. Есть даже фотка Хрущёва на фоне электровоза серии Ф(Альстом), сделанная во время его визита во Францию.

Tags: железная дорога, история СССР, техника
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments