kazagrandy (kazagrandy) wrote,
kazagrandy
kazagrandy

Categories:

Музей электрического транспорта. Симферополь.

Оригинал взят у yakimovmihail в Музей электрического транспорта. Симферополь
    Побывал уже во многих музеях транспорта и электротранспорта, в частности. Музеи конечно разные и отношение к электротранспорту тоже разное. Где-то закрывают и уничтожают трамвай и троллейбус (Архангельск, Курган, Дзержинск и др.), а где-то трамвай - это культ и символ города (Лиссабон, Сан-Франциско).



    А теперь Крым! Делегация Российской Академии транспорта в музее электрического транспорта Симферополя. Крым - один из оплотов электрического транспорта в России.  Все начиналось в 1910 году.  Городская Дума Симферополя заключила договор с бельгийцами, которые обязались запустить не только трамвай, но и осветить весь город. Для этого установить 139 фонарей электроосвещения. И 31 июля 1914 года по городу Симферополю пошел первый трамвай. Город осветили. И сегодня в городе Симферополе сохранилась одна опора того бельгийского освещения…



  Изначально работать на трамвай брали только мужчин, как вагоновожатыми, так кондукторами. Считалось, что женщины не справятся. Водить новый транспорт, это понятно, сложно, а кондукторами не брали, только потому что в то время было более десяти разных видов билетов (билетное меню  J). Мало того, что они были разной цены, они еще были разных цветов и для разных категорий пассажиров. Считалось, что женщина просто запутается. Кто едет до конечной – одна цена, с пересадкой – другая цена, мещанам – третья, студентам - четвертая, школьникам - пятая, солдатам – шестая и т.д.




    Но вот 1 августа 1914 года начинается первая мировая война, мужчин забирают на фронт. Людей не хватает, для работы на городском транспорте начинают набирать женщин. Но только кондукторами. Марина Литвиненко пришла кондуктором и влюбилась в трамвай с первого взгляда.




    Через некоторое время, поработав кондуктором она попросила своего вагоновожатого научить ее водить трамвай. Он ее научил. А потом кто-то доложил, что трамваем управляет женщина. Директор распорядитель этого бельгийского акционерного общества дал команду уволить обоих и его, и ее. За нее вступилось все депо, а она попросила этого бельгийца устроить ей любой экзамен любой сложности, какой только сам придумает. Он ей устроил экзамен, и она его сдала на отлично. После чего она стала первой женщиной-вагоновожатой в Симферополе.
    Всю выручку с продажи билетов, целый месяц в начале войны, направляли в фонд инвалидов ветеранов военных действий.

    В 1970 году было принято решение трамвай закрыть в Симферополе. На то были две причины серьезные:
1.     Рельсы к тому времени были в ужасном состоянии (революция, первая мировая, гражданская, вторая мировая). А пути, к слову были, узкоколейные.
2.     Одиннадцать лет, как в Симферополе ходит более современный вид транспорта – троллейбус.
30 ноября 1970 года по городу прошел последний трамвай.



    С 1 декабря 1970 года трамвайное движение в Симферополе прекращено. Вообще в Крыму было 4 города, где ходили трамваи. Это Симферополь, Севастополь, Евпатория, Керчь. Севастополь и Керчь – после Великой Отечественной войны вообще не восстанавливали трамвай. В Симферополе в 1970 году закрыли, а в Евпатории трамвай ходит до сих пор с мая 1914 года.
    7 октября 1959 года по городу Симферополю пошел первый троллейбус, а 6 ноября была торжественно открыта троллейбусная трасса Симферополь-Алушта.



    К 1961 году доделали трассу от Алушты до Ялты, и с июля месяца 1961 трасса Симферополь-Алушта-Ялта является единственной в Европе и самой длинной в мире горной троллейбусной трассой протяженностью 85 км. А если считать от центрального аэропорта, то 96 км.
    Крымский троллейбус единственный в мире, который 24 года подряд приносил государству прибыль 1 млн долларов каждый год. Это связано с тем, что такого расписания троллейбуса никогда ни у кого не было, нет и не будет. Интервал движения 2-3 минуты. На трассе работало 150 машин с раннего утра до поздней ночи. 500 рейсов в день, отсюда и прибыль. И цена была 65 коп – Симферополь – Алушта, 1руб. 20 коп – Симферополь-Ялта.



      Предприятие Крым-троллейбус во многом было первым. С 1964 по 1971 г.г. например использовались такие кассы-автоматы.



    В музее нам сообщили, что они помнят о том, как прочитали заметку в центральных газетах о том, что в Перми ввели бескассовое обслуживание. Пермяки были в этом оказались первые. Крымчане поехали в Пермь, и уже с 1 января 1972 года на предприятии Крым-троллейбус первым в Украине и вторыми в Союзе перешли на бескассовое обслуживание. После этого, кстати, выручка с продажи билетов резко взлетела вверх.




    В 1983 году в Симферополе был открыт второй троллейбусный парк, первый был открыт в 1959 году. Кроме пассажирского транспорта в Крыму 20 лет ходили также и грузовые троллейбусы. Потом они стали сильно мешать движению пассажирского транспорта, в силу довольно плотного расписания и их убрали с линии.




    С 1959 года до 1991 года в Симферополе ездили только чешские троллейбусы, только Schkoda. Сейчас ходят и российские, киевские (в народе называются «паровоз»), белорусские, а также украинские богданы.



 



Интересный факт: с 1959 года Крым-троллейбус (это Симферополь-Алушта-Ялта) на трассах перевезли более 5,5 млрд человек. Население всего земного шара проехало в Крымском троллейбусе. J

 

Tags: Крым, музеи, техника, транспорт
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments