[Околовоенные пассажирские высокопланы США][Гигант]
Для советской (и даже немного российской) авиации часто встречается обозначение разных по конструкции самолетов одним именем - Як-3(И-30) и Як-3(Як-1М), Ил-18(1946) и Ил-18(1957) и т.д. Апофеозом является случай с "МиГ-23", так назвали аж четыре разных самолета. За пределами СССР такое явление конечно тоже наблюдалось. Хороший пример - история нескольких дублей в проектах авиалайнеров от фирмы Дуглас серии DC (Douglas Commercial).
DC-4 (1938), который позже переименовали в DC-4E(E - Experimental), и DC-4 (1942) - первый прецедент в ряду. История DC-4E уже была когда-то рассказана.
1. и 2. Douglas DC-4E и Douglas DC-4


Двухмоторный высокоплан DC-5 (1939) и удлиненная версия DC-4 с герметичным салоном DC-6 (1946) (скорее всего) не имели дублеров.
DC-7 - пассажирский авиалайнер на основе военно-транспортного гиганта C-74 Globemaster. Его разработка началась в 1944 по заказу авиакомпании Pan American как задел на послевоенное время, для рейсов в Южную Америку. Но в 1945 году из-за высокой стоимости проекта от DC-7 авиаперевозчик отказался. Этот первый DC-7 был рассчитан на 108 пассажиров. В 1946 на Дуглас сделали второй подход к гражданской версии C-74, предложив вариант с четырьмя ТРД Wright T35-1, но цена на него была совершенно космической и никакого интереса он не вызвал.
Второй DC-7 впервые взлетел в 53ем и стал последним поршневым авиалайнером фирмы. Представлял собой дальнейшее развитие DC-4 и DC-6.
Под тем же названием DC-7 возможно проходила конверсия бомбардировщика/штурмовика A-20 Havoc в грузовой коммерческий самолет.
3. 4. и 5. DC-7 - cомнительный транспортный вариант "Хэвока". DC-7/C-74 Globemaster. DC-7



Douglas DC-8 Skybus - пассажирский самолет спроектированный на основе идей, заложенных в бомбардировщике Douglas XB-42 Mixmaster (1944). XB-42 отличался весьма оригинальной схемой с двумя двигателями в верхней части фюзеляжа перед крылом с приводом на соосные винты в хвостовой части. DC-8 его в точности не повторял - он был в полтора раза больше по размерениям, в два раза больше площадью крыла, и его моторы стояли в нижней части фюзеляжа. Самолет был рассчитан на перевозку максимум 48 пассажиров. Высокая цена самолета и непривычные для гражданских авиакомпаний двигатели жидкостного охлаждения отпугнули потенциальных покупателей.
DC-8 (1958) классический пассажирский дальнемагистральный самолет с четырьмя ТРД, конкурент более знаменитого Boeing 707.
6. и 7. Douglas DC-8 Skybus и реактивный Douglas DC-8.


Первый Douglas DC-9 известен как "обрезанная" версия DC-6, с двумя двигателями и на 28 пассажиров. Проект (Model 1119) был готов к 1947 году, и, как следует из презентации Дуглас, мог быть сделан "в железе" к 49му. В этом случае он стал бы конкурентом Convair CV-240 и Martin 2-0-2.
Но видимо что-то не сложилось...
McDonnell Douglas DC-9 впервые полетел в 65ом. Ближне- и среднемагистральный самолет с двумя ТРД в хвостовой части, стал родоначальником большого семейства авиалайнеров, выпускавшихся до 2006 года: MD-80, MD-90 и Boeing 717.
К реактивному DC-9 путь был долог, в конце 50х планировалось его появление как дополнение к DC-8 на ближних и средних трассах. DC-9 (Model 2067) презентовался в 1959 году как самолет с 4мя ТРД на крыле и прозывался "мини-DC-8" - его взлетный вес был более чем в два раза меньше чем у DC-8, 54 тонны против 120 тонн (у первых модификаций "восьмерки"). Особого интереса DC-9 образца 59го года не вызвал, и спустя три года DC-9 был перезапущен - появилась Model 2086 с двумя ТРД под крылом которые затем переместились в хвостовую часть фюзеляжа.
8. 9. и 10. DC-9 (Model 1119), DC-9 (Model 2067) и McDonnell Douglas DC-9.



Для советской (и даже немного российской) авиации часто встречается обозначение разных по конструкции самолетов одним именем - Як-3(И-30) и Як-3(Як-1М), Ил-18(1946) и Ил-18(1957) и т.д. Апофеозом является случай с "МиГ-23", так назвали аж четыре разных самолета. За пределами СССР такое явление конечно тоже наблюдалось. Хороший пример - история нескольких дублей в проектах авиалайнеров от фирмы Дуглас серии DC (Douglas Commercial).
DC-4 (1938), который позже переименовали в DC-4E(E - Experimental), и DC-4 (1942) - первый прецедент в ряду. История DC-4E уже была когда-то рассказана.
1. и 2. Douglas DC-4E и Douglas DC-4


Двухмоторный высокоплан DC-5 (1939) и удлиненная версия DC-4 с герметичным салоном DC-6 (1946) (скорее всего) не имели дублеров.
DC-7 - пассажирский авиалайнер на основе военно-транспортного гиганта C-74 Globemaster. Его разработка началась в 1944 по заказу авиакомпании Pan American как задел на послевоенное время, для рейсов в Южную Америку. Но в 1945 году из-за высокой стоимости проекта от DC-7 авиаперевозчик отказался. Этот первый DC-7 был рассчитан на 108 пассажиров. В 1946 на Дуглас сделали второй подход к гражданской версии C-74, предложив вариант с четырьмя ТРД Wright T35-1, но цена на него была совершенно космической и никакого интереса он не вызвал.
Второй DC-7 впервые взлетел в 53ем и стал последним поршневым авиалайнером фирмы. Представлял собой дальнейшее развитие DC-4 и DC-6.
Под тем же названием DC-7 возможно проходила конверсия бомбардировщика/штурмовика A-20 Havoc в грузовой коммерческий самолет.
3. 4. и 5. DC-7 - cомнительный транспортный вариант "Хэвока". DC-7/C-74 Globemaster. DC-7



Douglas DC-8 Skybus - пассажирский самолет спроектированный на основе идей, заложенных в бомбардировщике Douglas XB-42 Mixmaster (1944). XB-42 отличался весьма оригинальной схемой с двумя двигателями в верхней части фюзеляжа перед крылом с приводом на соосные винты в хвостовой части. DC-8 его в точности не повторял - он был в полтора раза больше по размерениям, в два раза больше площадью крыла, и его моторы стояли в нижней части фюзеляжа. Самолет был рассчитан на перевозку максимум 48 пассажиров. Высокая цена самолета и непривычные для гражданских авиакомпаний двигатели жидкостного охлаждения отпугнули потенциальных покупателей.
DC-8 (1958) классический пассажирский дальнемагистральный самолет с четырьмя ТРД, конкурент более знаменитого Boeing 707.
6. и 7. Douglas DC-8 Skybus и реактивный Douglas DC-8.


Первый Douglas DC-9 известен как "обрезанная" версия DC-6, с двумя двигателями и на 28 пассажиров. Проект (Model 1119) был готов к 1947 году, и, как следует из презентации Дуглас, мог быть сделан "в железе" к 49му. В этом случае он стал бы конкурентом Convair CV-240 и Martin 2-0-2.
Но видимо что-то не сложилось...
McDonnell Douglas DC-9 впервые полетел в 65ом. Ближне- и среднемагистральный самолет с двумя ТРД в хвостовой части, стал родоначальником большого семейства авиалайнеров, выпускавшихся до 2006 года: MD-80, MD-90 и Boeing 717.
К реактивному DC-9 путь был долог, в конце 50х планировалось его появление как дополнение к DC-8 на ближних и средних трассах. DC-9 (Model 2067) презентовался в 1959 году как самолет с 4мя ТРД на крыле и прозывался "мини-DC-8" - его взлетный вес был более чем в два раза меньше чем у DC-8, 54 тонны против 120 тонн (у первых модификаций "восьмерки"). Особого интереса DC-9 образца 59го года не вызвал, и спустя три года DC-9 был перезапущен - появилась Model 2086 с двумя ТРД под крылом которые затем переместились в хвостовую часть фюзеляжа.
8. 9. и 10. DC-9 (Model 1119), DC-9 (Model 2067) и McDonnell Douglas DC-9.



Journal information