kazagrandy (kazagrandy) wrote,
kazagrandy
kazagrandy

Category:

Convair CV-340/440 Metropolitan OH-LRB.

Оригинал взят у soulim в Convair CV-340/440 Metropolitan OH-LRB


Одним из главных экспонатов и символов финского музея авиации в Ванте является американский пассажирский самолёт Convair CV-340/440 Metropolitan в ливрее национального авиаперевозчика Finnair.



Честно говоря, до встречи с этим самолётом ничего не слышал и не знал про эту американскую фирму, занимавшуюся длительное время производством авиационной и космической техники.
История компании с таким названием началась в 1943 году, когда произошло слияние авиационных фирм Consolidated Aircraft и Vultee Aircraft, от первых букв названий которых, собственно, и получилось Convair. Между тем, Consolidated Aircraft, основанная в 1923 году также путём слияния двух авиационных фирм, являлась разработчиком и производителем знаменитой летающей лодки Catalina.
Среди разработок фирмы Convair были десятидвигательный бомбардировщик B-36,  межконтинентальный сверхзвуковой бомбардировщик B-58,  истребители F-102 и F-106, а также межконтинентальная баллистическая ракета Атлас, ставшей затем важной частью американской космической программы и многие другие. Была у фирмы и линейка коммерческих авиалайнеров, как с поршневыми, так и с реактивными двигателями.


Модель СV-440 является улучшенной модификацией модели CV-340 (в свою очередь развитие CV-240) — самолёта для линий малой и средней протяжённости, который был разработан по заказу American Airlines в качестве замены Дугласа DC-3. Процесс модернизации включал в себя не только производство новых машин последующих модификаций, но и переделку старых бортов. Поэтому в музейном буклете этот самолёт обозначен как 340/440.


Самолёт в модификации CV-440 имеет размах крыла 32,12 метра, длину 24,84 метра и высоту 8,58 метра. Максимальный взлётный вес самолёта 22,5 тонны, максимальная скорость 504 км/ч, а практический потолок 7770 метров. При полной загрузке максимальная дальность самолёта 756 километров. Первый полёт данная модификация совершила 6 октября 1955 года. Всего было построено 153 CV-440.


Передняя дверь открывается откидыванием вверх, как в современных небольших бизнесджетах.


На самолёте установлено два поршневых 18-ти цилиндровых двигателя Pratt & Whitney R-2800, который получил широкое распространение в американских военных и гражданских самолётах во время и после WWII.  


Одной из особенностей модификации CV-440 было оригинальное решение с капотами двигателей, которые открываются подобно банановой кожуре вверх и назад, предоставляя удобный доступ к двигателю для обслуживающего персонала.


Ещё одной отличительной особенностью модификации CV-440 являются прямоугольные выхлопные каналы двигателей.


Это единственный самолёт в музее в который можно попасть внутрь.


В хвостовой части располагается кухня.




Салон небольшой по схеме 2+2, довольно узко. Convair CV-440 отличался от предыдущих модификаций более плотным расположением пассажирских кресел и мог перевозить до 52 человек.


Обращают на себя внимание иллюминаторы прямоугольной, практически квадратной формы.





Экипаж составлял 2-3 человека и 1-2 бортпроводницы.


Уже на фотографии потом обратил внимание на странный предмет справа — уж больно похоже на мухобойку. Но зачем она там? Или это какой-то фильтр для системы вентиляции?


Места спиной по полёту в передней части салона.


Значки о запрете курения у каждого ряда кресел, хотя во всех присутствуют пепельницы.


Пепельницы в подлокотниках.


Пульт для стюардессы.


Пример багажной тележки из аэропорта того времени.


Данный борт удостоен чести находиться в музее неспроста: это самолёт с самым большим сроком эксплуатации в гражданском флоте Финляндии. Он летал 27 лет с 1953 по 1980 года. 


Нашёл интересный промо ролик Convair CV-440 1955 года:


Некоторые экспонаты музея рядом с красавцем Convair.
Небольшой финский самолёт Heinonen HK-1 Keltiäinen OH-HKA разработки Юхани Хейнонена. Хейнонен совершил на нём беспосадочный перелёт из Мадрида в Турку длиной 2844 километра, установив мировой рекорд для одномоторных самолётов массой до 500 кг.


Ещё один лёгкий самолёт PIK-11 "Tumppu" OH-YMA. Спортивный самолёт для высшего пилотажа, разработанный студентами хельсинского аэроклуба в 1950-х годах.
Справа — небольшой финский автожир Kokkola KO-04 Super Upstart.



Tags: авиация, история Финляндии, музеи, техника
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments