kazagrandy (kazagrandy) wrote,
kazagrandy
kazagrandy

11 причудливых автомобилей 70-х годов, ставших легендами.

Оригинал взят у slavikap в 11 причудливых автомобилей 70-х годов, ставших легендами
Оригинал взят у vova_91 в 11 причудливых автомобилей 70-х годов, ставших легендами

Десятилетия назад дизайнеры и производители автомобилей могли только предполагать, как будет выглядеть транспорт будущего. Популярная фантастика на киноэкране и в комиксах показывает, что полет их фантазии практически безграничный. Вот некоторые из лучших машин будущего, как их представляли в 1970-х годах.

1. Alfa Romeo Carabo (1968)


Это красивое произведение искусства спроектировал Марчелло Гандини, работающий на итальянской студии Bertone. Alfa Romeo Carabo - один из первых примеров клиновидного дизайна, пришедший на смену округлым формам автомобилей 1960-х годов.

2. Lancia Bertone Stratos (1970)


Судя по внешности различных концептуальных автомобилей 1970-х годов, треугольники определенно были в тренде. Одним из ярких и «угловатых» примеров является Lancia Bertone Stratos, работа все того же Марчелло Гандини. В автомобиле необычно многое, даже способ попасть внутрь. В этой очень маленькой машине длиной всего 3,58 м лобовое стекло откидывается целиком, создавая громадный люк. Практичность такого решения остается предметом для споров.

3. Lancia Stratos HF (1972-1978)

Lancia Stratos – первый автомобиль, построенный специально для гонок ралли, очень компактный и легкий (всего 980 кг). Его проектировали известнейшие дизайнеры Марчелло Гандини и Джанпаоло Даллара. Двигатель Ferrari Dino V6 разгоняет машину от 0 до 100 км/ч всего за 6 секунд. Неудивительно, что машина смогла выиграть Мировые чемпионаты по ралли 1974, 1975 и 1976 годов.

4. Maserati Boomerang (1971)

Maserati Boomerang – работа талантливого итальянца Джорджетто Джуджаро. Отголоски его дизайна можно найти в серийных Volkswagen Golf I, Volkswagen Passat, Lancia Delta, Maserati Quattroporte III и Lotus Esprit.

5. Lamborghini Countach (1974-1990)

Легендарный суперкар, который своим агрессивным внешним видом завоевал толпу поклонников. Рычащий двигатель V12 и дизайн от Гандини сделали свое дело - машина стала популярной. Было выпущено 1997 экземпляров.

6. Dome Zero (1975-1986)

Японская разработка выпускалась малыми партиями почти десятилетие. Причина успеха довольно проста: фирма специализировалась на выпуске единичных спортпрототипов, а Dome Zero планировался к участию в гонках «24 часа Ле-Мана». При всем этом его шестицилиндровый 2,8-литровый двигатель Nissan выдавал скромные 145 л.с.

7. Alfa Romeo Navajo (1976)

Концепт-кар от Bertone представили на Женевском автосалоне в марте 1976 года. Кузов из стекловолокна помог снизить массу автомобиля до 870 кг. Обращает на себя внимание необычный двигатель V8 мощностью всего 233 л.с., который крутится до 8800 об/мин.

8. Toyota FCX-80 (1979)

Концепт-кар Toyota FCX-80 - это экспериментальный городской автомобиль будущего. Он позволяет сэкономить топливо, т.к. очень легкий и компактный. Линия капота резко наклонена и на нем стоит блок с фарами. Благодаря приводу на передние колеса, пол кабины плоский, а сам салон довольно просторный. Большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность.

9. Citroёn Karin (1980)

Citroen Karin сенсационно дебютировал на Парижском автосалоне 1980 года. Его дизайн - самая суть проявления французского нонконформизма в автостроении. Он выглядит как трехместная пирамида, центр которой – водитель, в распоряжении которого компактная панель приборов, сгруппированная вокруг руля. Из интересных технических особенностей: передний привод, гидропневматическая подвеска и двери «крыло чайки».

10. Lamborghini Athon (1980)

Lamborghini Athon - это далеко не самый красивый обтекаемый родстер, спроектированный итальянцами из Bertone. Но у него невероятно детально проработанный футуристичный интерьер. При беглом взгляде создается впечатление, что руль полностью «отделен» от приборной панели, а рычаг переключения передач более всего напоминает ручку от кухонного ножа.

11 DeLorean DMC-12 (1981-1883)


Эту культовую машину собирали на полностью новом заводе в Северной Ирландии. Именно поэтому качество ее сборки не выдерживает никакой критики вследствие неопытности рабочих. Кузов из нержавеющей стали мог выдержать до 30 лет эксплуатации, но 2,9-литровый двигатель V6 оставлял желать лучшего. Настоящий успех к автомобилю пришел после выхода культового фильма «Назад в будущее». Всего было выпущено 9000 экземпляров, пока фирма не обанкротилась. В 2008 году в США была возобновлена сборка машин по оригинальным чертежам, но уже с новыми двигателями.

Фото: therichest
источник



Tags: авто-история, техника
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments