Оригинал взят у
ale в Ейскому летному центру - сотка!
Горячий южный привет, леди и джентльмены! Продолжает громыхать, жужжать и реветь наш галактический экспресс и сегодня мы с вами отметим знатный юбилей - столетие Ейского летного центра. Вдумайтесь только - сто лет, целый век! То есть основан он был еще при батюшке-царе Николае II, в 1916-м году. Располагался тогда центр под столичным Петербургом в Ораниенбауме. После революции переехал в Севастополь, а в 1931-м в уездный Ейск. И с тех пор тысячи благородных сынов отчизны успешно научилось покорять небо именно в этом центр.
250 км от Краснодара, ранний подъем до рассвета, 3 часа в дороге - и мы в Ейске. Здесь жарко, безоблачно и очень уютно. Покружив с полчаса по всем ближайшим дворам, наконец, обнаруживается подобие парковки. Оставляем машинку, хватаем бутылку воду и скорее-скорее мчимся смотреть экшн!

1. Началось все по привычному сценарию, в меру ровное построение, отглаженные до блеска воротнички и побритые до синевы лица. И конечно же, боевые знамена!

2. Но потом что-то пошло не так. То ли кто-то из мудрых мужей решил привнести изюминку в ивент, то ли просто накладка какая вышла. Но на площадку перед сценой не пустили ни одного человека. Вообще, даже аккредитованных журналистов. Толкались пафосные речи, вручались блестящие грамоты, кого-то поздравляли и крепко жали руки, оркестр до синевы в пальцах играл туш, но узрели весь этот карнавал только те, кто стоял на сцене. Такие дела.

3. Все, что оставалось простым жителям - любоваться военно-морскими жопами офицеров.

4. Для широкой публики на стоянки вытащили пару Ка-27-х и отдали их на полное и бежалостное растерзание.

5. Хорошо иметь телевик - можно снять издалека торжественный пронос знамен :)

К полудню вся эта официальная пляска закончилась и пришло время для зрелищ. Пам-пам-паааамммм! Поджаренная на солнце публика начала дико ломицца в сторону летного поля. Чего ожидать в летной части не знал никто, были лишь догадки.
6. Первым вдалеке-вдалеке пролетел монокрылый Ан-2, в целях конспирации именуемый кодовым шифром ТР-301. Новейшая разработка отечественных КБ.

7. Следом прошел противолодочный Ка-27ПЛ с бортовым RF-34178. Маневренный палубный шушпанцер, запиленный советскими инженерами для борьбы с субмаринами врага. А так как в Черном море последнее время кого только не встретишь - без дела эти ребята не сидят. Ну, вы понимаете о чем я.

8. Еще один Ка-27, но на этот раз не противолодочный, а спасательный. Отличается наличием удобной внешней лебедки и запилен для оперативного подъема утопающих с поверхности моря. Прошу обратить внимание как отличаются окрасочки ПЛ-ки, которая не хочет быть засеченной, и ПС-ки, которая, напротив, всеми силами пытается не быть потерянной из виду. А еще такие машины могут применяться для подъема космонавтов со спускаемых модулей.

9. И экипаж тут же немедленно продемонстрировал свои умения.

10. Зрелище было поставлено на поток в буквальном смысле. ПС-ка ушла и тут же прилетел еще один вариант Ка-27-го - Ка-29. Самый мощный и самый боевой из всей могучей раскидистой семьи 27-х. А еще чуть дальше с новенькой ейской полосы в небо уходили и уходили все новые борты. Так выглядят спойлеры в реальной жизни :)

11. Мощщщщь! Встроенный пулемет и четыре точки подвеса для управляемых ракет - серьезный аргумент в споре с флотом противника.

12. Параллельными курсами проносятся все те же спойлеры :)

13. Не дай себе засохнуть. Курсантов и солдатов из оцепления шоу не впечатлило от слова совершенно. Наверное, тут на тренировках рубятся такие перфомансы, что все эти игрушки для гражданских ничего кроме скуки не вызывают.

14. 29-ка накручивала виражи дольше всех остальных вертушек. Раскачки, крены, заходы, проходы, отрывы, зависания - было круто и впечатляюще! А напоследок вообще почти под 45 градусов встал. Фотографы довольны :)

15. Где-то далеко пролетел транспортник Ан-26, доверху набитый парашютистами с парашютами.

16. Заломил виражик над лесом и пошел в зону ожидания. Публики было не больше тыщи чел, среди которой встретились даже пяток московских щщей.

17. Еще один олдовейший Ан-26 стоял за условным заборчиком. Судя по тому, что за крайние пять лет поменялись на нем только размеры ржавчин, свое он уже отлетал.

18. It's a Tupolev Time! Сначала остроносая УБЛ-ка стремительно промчалась над высоте пары сотен метров.

19. А затем пришло время самого горячо любимого лайнера всей советской эпохи - полтинника Ту-154! Низко настолько насколько позволили строгие диспетчеры.

20. Заметки на полях: здоровенный Туполь пролетел почти над зрителями, в то время как мелочь вроде Ан-2 жужжала где-то в далеких-далеких ебенях, куда 400мм фокусного добивали с превеликим трудом.

21. Вах, машина - зверь! После прохода заломил вираж градусов под 30 и ушел в сторону моря. Между прочим, пока полтинник болтался в зоне, к нему сбоку подкрался один Су-25 и понаделал ломовейших кадров эйр-ту-эйр.

22. И только-только ушел полтинник пришла уже знакомая по "Морскому асу" пара - противолодочная Новелла Ил-38 и учебный Л-39. Притом мелкая Элка почти всю дорогу держалась в тени большого брата и только перед публикой распушилась и вспорхнула ввысь.

23. А дальше прилетела еще одна 39-ка и пилоты быстро и решительно запилили учебный бой. Выглядело это очень круто, мелкие желтые пчелки на полной тяге вертелись и ревели над зрителями.
Кстати, минутка анонса. Скоро свет увидит большой-большой пост про первые полеты курсантов на Элках в Тихорецке. Там тоже было очень жырно и наваристо :)

24. Каким-то немыслимым образом удалось выловить Элку крупным планом. Почти все 39-е из южных частей прошли капиталку на 275-м Краснодарском АРЗ.

25. Су-30СМ начал экшн с зарубы против местного лохматого пса. Шансов у собакена не было, все же 25 тыщ кгс на форсаже - это силища.

26. За штурвалом истребителя заслуженный летчик-испытатель, герой России Вячеслав Юрьевич Аверьянов. Перечислять заслуги и регалии этого человека можно очень долго. Скажу лишь, что именно он с десяток лет был лицом нашей страны на всех важнейших международных салонах от Фарнборо до Дубая, от Ле Бурже до Бангалора. А самое главное и приятное и местных аборигенов - Вячеслав Юрьевич учился летать именно в Ейске, закончив это самое училище в 80-м году.

27. Программа была насыщенной: СМ-ка зависала, крутилась, вертелась, входила и выходила из штопора, дела петли, бочки и много-много еще чего. В особо форсажные моменты получалось даже поймать небольшие срывы с крыла. При том, что температура была градусов 40!

28. Вжжжжжжж! Оглушающий рев форсажных камер как музыка для любого авиафана. Общее время выступления 30-ки составило почти 20 минут и это по-настоящему круто! Посмотрим, что будет через пару недель в Геленджике. Туда ведь все едут, правда? :)

29. Напоследок скинули замариновавшихся в Ан-26 парашютистов.

30. А самым внимательным зрителем был этот молодой мопсик, который радостно похрюкивал каждому новому типу в небе :)

После полетов было теплое Азовское море с любимой, песчаные пляжи, коктейли и соломенные шляпки, но это уже совсем другая история :)
Тут тоже интересно:
Ил-38 и другие из Ейска

--------------
Морской ас-2014

250 км от Краснодара, ранний подъем до рассвета, 3 часа в дороге - и мы в Ейске. Здесь жарко, безоблачно и очень уютно. Покружив с полчаса по всем ближайшим дворам, наконец, обнаруживается подобие парковки. Оставляем машинку, хватаем бутылку воду и скорее-скорее мчимся смотреть экшн!
1. Началось все по привычному сценарию, в меру ровное построение, отглаженные до блеска воротнички и побритые до синевы лица. И конечно же, боевые знамена!
2. Но потом что-то пошло не так. То ли кто-то из мудрых мужей решил привнести изюминку в ивент, то ли просто накладка какая вышла. Но на площадку перед сценой не пустили ни одного человека. Вообще, даже аккредитованных журналистов. Толкались пафосные речи, вручались блестящие грамоты, кого-то поздравляли и крепко жали руки, оркестр до синевы в пальцах играл туш, но узрели весь этот карнавал только те, кто стоял на сцене. Такие дела.
3. Все, что оставалось простым жителям - любоваться военно-морскими жопами офицеров.
4. Для широкой публики на стоянки вытащили пару Ка-27-х и отдали их на полное и бежалостное растерзание.
5. Хорошо иметь телевик - можно снять издалека торжественный пронос знамен :)
К полудню вся эта официальная пляска закончилась и пришло время для зрелищ. Пам-пам-паааамммм! Поджаренная на солнце публика начала дико ломицца в сторону летного поля. Чего ожидать в летной части не знал никто, были лишь догадки.
6. Первым вдалеке-вдалеке пролетел монокрылый Ан-2, в целях конспирации именуемый кодовым шифром ТР-301. Новейшая разработка отечественных КБ.
7. Следом прошел противолодочный Ка-27ПЛ с бортовым RF-34178. Маневренный палубный шушпанцер, запиленный советскими инженерами для борьбы с субмаринами врага. А так как в Черном море последнее время кого только не встретишь - без дела эти ребята не сидят. Ну, вы понимаете о чем я.
8. Еще один Ка-27, но на этот раз не противолодочный, а спасательный. Отличается наличием удобной внешней лебедки и запилен для оперативного подъема утопающих с поверхности моря. Прошу обратить внимание как отличаются окрасочки ПЛ-ки, которая не хочет быть засеченной, и ПС-ки, которая, напротив, всеми силами пытается не быть потерянной из виду. А еще такие машины могут применяться для подъема космонавтов со спускаемых модулей.
9. И экипаж тут же немедленно продемонстрировал свои умения.
10. Зрелище было поставлено на поток в буквальном смысле. ПС-ка ушла и тут же прилетел еще один вариант Ка-27-го - Ка-29. Самый мощный и самый боевой из всей могучей раскидистой семьи 27-х. А еще чуть дальше с новенькой ейской полосы в небо уходили и уходили все новые борты. Так выглядят спойлеры в реальной жизни :)
11. Мощщщщь! Встроенный пулемет и четыре точки подвеса для управляемых ракет - серьезный аргумент в споре с флотом противника.
12. Параллельными курсами проносятся все те же спойлеры :)
13. Не дай себе засохнуть. Курсантов и солдатов из оцепления шоу не впечатлило от слова совершенно. Наверное, тут на тренировках рубятся такие перфомансы, что все эти игрушки для гражданских ничего кроме скуки не вызывают.
14. 29-ка накручивала виражи дольше всех остальных вертушек. Раскачки, крены, заходы, проходы, отрывы, зависания - было круто и впечатляюще! А напоследок вообще почти под 45 градусов встал. Фотографы довольны :)
15. Где-то далеко пролетел транспортник Ан-26, доверху набитый парашютистами с парашютами.
16. Заломил виражик над лесом и пошел в зону ожидания. Публики было не больше тыщи чел, среди которой встретились даже пяток московских щщей.
17. Еще один олдовейший Ан-26 стоял за условным заборчиком. Судя по тому, что за крайние пять лет поменялись на нем только размеры ржавчин, свое он уже отлетал.
18. It's a Tupolev Time! Сначала остроносая УБЛ-ка стремительно промчалась над высоте пары сотен метров.
19. А затем пришло время самого горячо любимого лайнера всей советской эпохи - полтинника Ту-154! Низко настолько насколько позволили строгие диспетчеры.
20. Заметки на полях: здоровенный Туполь пролетел почти над зрителями, в то время как мелочь вроде Ан-2 жужжала где-то в далеких-далеких ебенях, куда 400мм фокусного добивали с превеликим трудом.
21. Вах, машина - зверь! После прохода заломил вираж градусов под 30 и ушел в сторону моря. Между прочим, пока полтинник болтался в зоне, к нему сбоку подкрался один Су-25 и понаделал ломовейших кадров эйр-ту-эйр.
22. И только-только ушел полтинник пришла уже знакомая по "Морскому асу" пара - противолодочная Новелла Ил-38 и учебный Л-39. Притом мелкая Элка почти всю дорогу держалась в тени большого брата и только перед публикой распушилась и вспорхнула ввысь.
23. А дальше прилетела еще одна 39-ка и пилоты быстро и решительно запилили учебный бой. Выглядело это очень круто, мелкие желтые пчелки на полной тяге вертелись и ревели над зрителями.
Кстати, минутка анонса. Скоро свет увидит большой-большой пост про первые полеты курсантов на Элках в Тихорецке. Там тоже было очень жырно и наваристо :)
24. Каким-то немыслимым образом удалось выловить Элку крупным планом. Почти все 39-е из южных частей прошли капиталку на 275-м Краснодарском АРЗ.
25. Су-30СМ начал экшн с зарубы против местного лохматого пса. Шансов у собакена не было, все же 25 тыщ кгс на форсаже - это силища.
26. За штурвалом истребителя заслуженный летчик-испытатель, герой России Вячеслав Юрьевич Аверьянов. Перечислять заслуги и регалии этого человека можно очень долго. Скажу лишь, что именно он с десяток лет был лицом нашей страны на всех важнейших международных салонах от Фарнборо до Дубая, от Ле Бурже до Бангалора. А самое главное и приятное и местных аборигенов - Вячеслав Юрьевич учился летать именно в Ейске, закончив это самое училище в 80-м году.
27. Программа была насыщенной: СМ-ка зависала, крутилась, вертелась, входила и выходила из штопора, дела петли, бочки и много-много еще чего. В особо форсажные моменты получалось даже поймать небольшие срывы с крыла. При том, что температура была градусов 40!
28. Вжжжжжжж! Оглушающий рев форсажных камер как музыка для любого авиафана. Общее время выступления 30-ки составило почти 20 минут и это по-настоящему круто! Посмотрим, что будет через пару недель в Геленджике. Туда ведь все едут, правда? :)
29. Напоследок скинули замариновавшихся в Ан-26 парашютистов.
30. А самым внимательным зрителем был этот молодой мопсик, который радостно похрюкивал каждому новому типу в небе :)
После полетов было теплое Азовское море с любимой, песчаные пляжи, коктейли и соломенные шляпки, но это уже совсем другая история :)
Тут тоже интересно:
Ил-38 и другие из Ейска
--------------
Морской ас-2014
Journal information