kazagrandy (kazagrandy) wrote,
kazagrandy
kazagrandy

Category:

Фоторепортаж с Казанского вертолетного завода.

Оригинал взят у bmpd в Фоторепортаж с Казанского вертолетного завода
Оригинал взят у коллеги zhzhitel в Как делают вертолёты


Казанский вертолетный завод — уникальное предприятие, это один из крупнейших производителей вертолетной техники в мире. Вертолеты, построенные на этом предприятии летают более чем в 100 странах мира. В прошлом году заводу исполнилось 75 лет, сегодня на предприятии осуществляется полный цикл создания вертолетов от разработки и серийного выпуска до послепродажного сопровождения, обучения персонала и проведения ремонта.
Я расскажу и покажу вам, как делают современные вертолеты.








2. Сейчас на Казанском вертолетном заводе выпускают вертолеты Ми-8 и его модернизированную версию Ми-17, вертолеты «Ансат», осваивается серийное производство вертолета Ми-38.

Начнем осмотр со сборки Ми-8, одного из самых распространенных вертолетов в мире.




3. Сборка осуществляется на стапелях, представляющих собой закрепленные на каркасе пластины. Стапели могут отличаться не только в зависимости от типов, но и от модификаций вертолетов.


4. Со стороны стапели похожи на скелеты китов.


5. Интересно, что история Казанского вертолетного завода началась в Ленинграде, именно там был создан ленинградский авиационный завод. Позднее его эвакуировали в Казань. Здесь выпускались распространенные бипланы По-2. За годы войны их было выпущено около 10,5 тысяч. К концу войны в день с завода вылетало более 10 новых самолетов каждый день. После войны пришлось срочно осваивать производство неавиационной техники, в 1947-1951 годах с завода вышло более 9000 самоходных комбайнов.


6. В 1951 году на КВЗ началось производство вертолетов Ми-1. Для СССР это было первое серийное производство вертолетной техники. Затем на заводе освоили производство Ми-4, Ми-14 и уже упомянутые выше Ми-8, Ми-17 и «Ансат».


7. Культура производства очень высокая. Постоянно расширяется и обновляется производственная база, ведется техническое перевооружение и модернизация. Большое внимание уделяется обучению и повышению квалификации сотрудников. Сейчас на заводе работают 7000 человек.


8. Социальная политика на предприятии направлена на привлечение новых кадров и удержание действующих сотрудников. Льготные путевки и социальная ипотека — часть социальной политики.
Заботятся и о хлебе насущном, мне довелось пообедать в заводской столовой. Цены очень удивили.


9. Сфотографировал меню, на мой взгляд очень хорошие цены и ассортимент. Комплексный обед обойдется дешевле ста рублей.


10. Вернемся на производство.


11. Из готовых панелей собирают корпус вертолета. Параллельно собирают несколько бортов разных модификаций.


12. Одно из ключевых различий — с круглыми окнами транспортные версии, с квадратными —пассажирские.


13. Обратите внимание, что если суда собираются при помощи сварки, то здесь по-прежнему основные соединения выполняются на заклепках.


14. К корпусам пристыковывается хвостовая балка.


15. По мере продвижения по цеху вертолеты приобретают все более законченные черты.


16.


17. Основные модификации М-8, выпускаемые на Казанском вертолетном заводе в настоящее время:
Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) — многоцелевая модификация, на основе которой выпускаются вертолеты различного назначения, например, летающий госпиталь.
Ми-172 — пассажирская модификация, предназначенная для перевозки пассажиров.
Ми-8МТВ-5 (Ми-17-В5) — транспортная модификация, предназначенная для транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске.


18. Транспортная версия.


19. Еще один транспортник.


20. После сборки вертолет отправляется в мойку, а затем под покраску.


21. Для покраски используются специальные камеры.


22. Чтобы краска не попала куда не нужно, эти элементы закрывают пленкой. О том, как происходит покраска авиационной техники, я писал в репортаже «Как красят самолеты».


23. Кроме фюзеляжей некоторые детали красят отдельно.


24. Свежепокрашенный вертолет.


25. Один из основных заказчиков вертолетной техники — армия.


26.


27. Готовый вертолет в сборе.


28.


29. Посмотрим на готовую продукцию. Здесь уже знакомые нам Ми-8/17, а на переднем плане разработка Казанского вертолетнго завода — небольшой вертолет «Ансат».


30. «Ансат» по-татарски означает «простой». Это лёгкий двухдвигательный газотурбинный многоцелевой вертолёт на 7—9 мест.


31. «Ансат» может использоваться в разных вариантах: пассажирском, санитарно-спасательном, медицинском и так далее. Первые заказы на медицинскую версию вертолета поступили от Министерства Здравоохранения Республики Татарстан.


32. Мне понравились VIP-варианты. Выглядит очень по-европейски.


33. Ми-17-В5 в готовом варианте.


34. И какой же производственный репортаж без кошек? Чтим традиции.


35. Из цеха отправляемся на заводской аэродром. Здесь ведется облет вертолетов.


36. Ми-8 в очень красивой ливрее.


37. Стоимость вертолета Ми-8 начинается от 15 миллионов долларов и зависит от требований заказчика.


38. При покупке можно выбрать цвет. Мне нравится такой, но по требованию его покрасят так, как угодно заказчику.


39. Пока вертолет на земле, можно посмотреть на него поближе.


40. Красавец!


41. Нам повезло, это VIP-модификация.


42. Приборная доска выглядит аскетично.


43. Самое интересное в салоне.


44. Кожаные кресла.


45. Небольшая кухня.


46. Кухня полностью укомплектована. Заправляйся и лети!


47. Чашки - блюдца, все на месте.


48. Дополнительные места в салоне.


49. Санузел.


50. Тем временем в небе кружит «Ансат».


51. Вертолет мне тоже понравился. Выглядит современно. Стоит от 5 миллионов долларов.


52.


53. Внутри выглядит примерно так.


54. Напоследок мы «полетали» на тренажере в учебном центре завода.


55. Поездка на завод получилась очень насыщенной и познавательной.


56. Хочу поблагодарить сотрудников Казанского вертолетного завода за хороший прием и подробный рассказа и пожелать успешной работы.



Также благодарю специалистов министерства промышленности и торговли Татарстана, а также организаторов Нефорума, благодаря которым состоялась эта поездка.

Генеральные спонсоры НеФорума 2016: Альфа-Банк и Tele2.
Тут спонсоры и организаторы нефорума

Подпишитесь на журнал .

Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.





Tags: авиация, промышленность, техника
Subscribe

  • Прикольный ЗапОр.

    Весьма хорошее состояние для такого почтенного возраста. "Ушастый".

  • Новье из 1990-х.

    Прикольная "зубила". Явно что с консервации.. Кто-то бережно хранил оную у себя в гараже и даже не ездил на своей машинке. Вопрос всегда один: Зачем?…

  • Потрясная книженция.

    Прочитал с великим интересом. Весьма оригинально и бытописательно. Уникальный социо-культурный материал. Рекомендую. На самом деле это…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

  • Прикольный ЗапОр.

    Весьма хорошее состояние для такого почтенного возраста. "Ушастый".

  • Новье из 1990-х.

    Прикольная "зубила". Явно что с консервации.. Кто-то бережно хранил оную у себя в гараже и даже не ездил на своей машинке. Вопрос всегда один: Зачем?…

  • Потрясная книженция.

    Прочитал с великим интересом. Весьма оригинально и бытописательно. Уникальный социо-культурный материал. Рекомендую. На самом деле это…