Эта запись опубликована мною также в сообществе "История автомобилестроения"
auto_history
Для стран Восточной Европы воистину экзотическим считался двухдверный "спортивный" родстер Wartburg 313/1 Sportwagen Coupe
(обычно его именовали Wartburg Sport), впервые представленный на ярмарке в Лейпциге в 1957 году.
Этот автомобиль имел отдельно устанавливаемую жесткую крышу над салоном (мягкий верх поставлялся только за дополнительную плату).
За счет бОльшей степени сжатия (первоначально 7,6, а затем 8,0) и иной настройки впускного тракта двигатель этой машины с тремя
карбюраторами (по числу цилиндров) выдавал 50 л.с, а максимальная скорость родстера достигала 140 км/ч.
Однако разгон все равно оставался достаточно вялым, так как большой вес и "слабенький" двигатель не позволяли сделать машину
по-настоящему спортивной.
На фоне западных конкурентов характеристики Wartburg 313/1 Sportwagen Coupe, конечно, мало кого впечатляли, но это был самый
быстрый и самый дорогой автомобиль на улицах Германской Демократической Республики, а значит и самый престижный.
Интересно, что для родстеров были зарезервированы два основных цвета — белый и красный. Машины в другом заводском цвете встречаются
сейчас крайне редко.
С 1957 по 1960 год построили всего 469 автомобилей Wartburg 313/1 Sportwagen Coupe, из них 143 машины были отправлены на экспорт.




.
Так его каждый советский автомобилист знал.
Некоторое количество таких машин бурно привозили в Россию в начале 1990-х.
Но серийно-массовых было реально много.
Сейчас уже развалились все от старости, да и запчастей не стало...