kazagrandy (kazagrandy) wrote,
kazagrandy
kazagrandy

Голландская "Вольво".

Эта запись опубликована мною также в сообществе "История автомобилестроения"

auto_history

img604_2

Презентация VOLVO-343 состоялась зимой 1976 года.
Машину конструировали, что называется, "с чистого листа". Мощнейший мировой топливный кризис заставил задуматься об экономии,
и потребители обратили внимание на небольшие по размерам, экономичные автомобили.
По замыслу маркетологов VOKVO модель "343" должна была сделать марку серьезным игроком на европейском рынке компактных автомобилей.
Производство новинки наладили на заводе VOLVO Саг ВV в Нидерландах.
VОLVO-343 выпускали только с одним типом кузова: это был трехдверный хэтчбек с просторным салоном, вмещавшим пять человек.
включая водителя. Багажное отделение считалось одним из самых вместительных и удобных среди автомобилей этого класса.
Позднее, к концу 70-х - появилась и пятидверная линейка таких машин с индексом "345".



img605_1

Первоначально на автомобиль ставился только один двигатель объемом 1,4 л, поставлявшийся шведам французской компанией Renault.
Подобное сотрудничество в европейском автомобилестроении было обычным делом.
Впоследствии обе фирмы даже предприняли попытку слияния, но в последний момент она была заблокирована акционерами.
В течение первых лет выпуска модель VOLVO-343 поставлялась на рынок исключительно с автоматической трансмиссией, в конструкции
которой использовался вариатор. Однако опыт эксплуатации в дальнейшем показал его неудовлетворительную надёжность.
Привод осуществлялся на задние колеса. Машина оснащалась гидравлическими дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными
на задних.
Для заднего моста конструкторы выбрали консервативную, но надежную подвеску типа Де Дион.
Коробка передач располагалась в задней части автомобиля, поэтому развесовка получилась оптимальной, что обеспечивало машине
маневренность, отличную устойчивость на дороге и предсказуемое поведение на разных скоростях. Именно за это и ценили
"триста сорок третью".

img607_1

Что касается скоростных характеристик, то автомобиль был не слишком динамичным: на разгон от 0 до 100 км/ч ему требовалось целых
18,2 сек, а максимальная скорость равнялась всего 145 км/ч.
Но столь скромные показатели при всем желании нельзя считать недостатком, поскольку машина создавалась как семей¬ная, а не как
спортивная.
Поначалу спрос на автомобиль был небольшим: в 1976 году объем продаж составил 5206 экземпляров, на следующий год он вырос
почти до 30 тысяч.
Очень скоро машину "распробовали", и в дальнейшем ее продажи с каждым годом росли. Пик оных пришелся на 1978-1979 финансовый год,
когда было реализовано свыше 67 тысяч автомобилей этой модели.
За время производства VOLVO-343 прошла несколько рестайлингов и модернизаций.
Так, в 1978 году появилась 5-ступенчатая механическая КПП. Оснащавшиеся ею автомобили были почти на 40 кг легче и за счет этого
немного быстрее: "максималка" выросла до 151 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч уменьшилось до 16,7 сек.
Во второй половине 1980 года покупателям предложили машину с новым двигателем, объем которого равнялся 1986 см3, а максимальная
мощность достигала 92 л. с.
Это нововведение существенно улучшило динамику автомобиля. На следующий год изменения коснулись фронтальной части кузова и салона.
Снова рядом оказались версии с обычной и автоматической коробкой передач.

img608_1

Краткие ТТХ VOLVO-343:

Кузов 3-дверный 5-местный хэтчбек
Размеры кузова (д/ш/в) 4190/1660/1392 мм
Колесная база 2395 мм
Колея: передние/задние колеса 1350/1380 мм
Коробка передач вариатор
Привод задний
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный
Объем двигателя 1397 см3
Мощность 70 л. с. при 5500 об/мин
Максимальная скорость 145 км/ч
Снаряженная масса 980 кг.


.
Tags: авто-история, автомобилизм, история Швеции, техника
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments