Машина с говорящим названием (NFR расшифровывается как Need for Race — «Жажда гонки») станет самым мощным легковым автомобилем за всю историю российского автопрома, получив 140-сильный двигатель объемом 1,6 литра с крутящим моментом 144 н.м. при 4800 оборотах в минуту. Чтобы разогнать такой автомобиль до 100 километров в час, потребуется 8,9 секунды — на 0,6 меньше, чем Kalina Sport. Максимальная скорость спорткара — 207 километров в час.
Lada Kalina NFR можно отличить по легкосплавным дискам диаметром 17 дюймов в сочетании с низкопрофильными шинами. Хэтчбек Lada Kalina NFR получил модернизированную механическую коробку передач, тормоза повышенной эффективности, перенастроенную подвеску, а также доработанное рулевое управление.
Интерьер спортивной версии имеет особую отделку — везде, где можно, используется кожа: рулевое колесо, чехол на рычаге переключения передач, ручной тормоз имеют такую отделку. Все швы прострочены оранжевыми нитками, этот цвет стал фирменным для NFR. Небольшая ремарка — яркая строчка на руле отмечает его центральное положение, как у самых настоящих спортсменов. Сиденья, помимо вставок из материала, похожего на алькантару, имеют вышивку с аббревиатурой. Задний диван не поменялся (за исключением обивки), а передние кресла получили более эргономичную форму с развитой боковой поддержкой и удлинённой подушкой сиденья. Находиться в них действительно удобно, плотная текстура обеспечивает связь с автомобилем, в поворотах не выскальзываешь из кресла. В остальном — всё, как у обычной Kalina с мультимедийной системой и кондиционером.
Если с точки зрения внешности Lada Kalina NFR изменения имеют поверхностный характер, то всё, что касается техники, переделано кардинально. Главное — шестнадцатиклапанный двигатель объёмом 1595 см³. В официальных источниках указана его мощность в 140 л. с. при 6750 об./мин., но во время презентации представители завода назвали цифру в 135. Всё равно этого достаточно для отличной динамики.
Развивать такую мощность и крутящий момент в 165 Нм при 4700 об./мин. позволил целый комплекс изменений в моторе. Основное — усовершенствованы впускной ресивер, распредвалы, выпускной коллектор. Часть технологий заимствованы у Lada Granta Cup, то есть совершенно боевого автомобиля, участвующего в гонках. А вот коробка передач осталась стандартная: 5-ступенчатая «механика» с тросовым приводом и главной парой 4,3. Для жёсткости и надёжности тяжёлый двигатель и части передней подвески установлены на оригинальный подрамник. Не обошлось и без конструктивных решений, которые стали доступны благодаря сотрудничеству с альянсом Renault-Nissan. Французские детали, в частности, от Megane использованы в усиленных приводе, подвеске и тормозной системе.
Спортивное подразделение АВТОВАЗа готово выполнить ранее объявленный план на 100%: ранее сообщалось о том, что до конца года на "Лада Спорт" соберут 50 хэтчбеков Lada Kalina NFR, при этом начало производства никак не повлияет на выпуск 118-сильных спорт-версий Lada Granta и Kalina.
Также стала известна цена на "заряженный" пятидверный хэтчбек Kalina NFR. Предполагается что автомобиль будет на 100 000 рублей дороже по сравнению со 118-сильной Kalina Sport. После сентябрьского повышения цен на Лады стоимость спорт-версии Калины осталась прежней – 546 000 рублей, поэтому ценник 140-сильной версии должен начинаться с отметки 646 000 рублей.
Journal information