kazagrandy (kazagrandy) wrote,
kazagrandy
kazagrandy

Category:

Ледокол "Красин".

Оригинал взят у zavodfoto в Красин
Оригинал взят у 2dar в Красин
Ледокол "Красин" в моей жизни оставил заметную и приятную отметку. Немного экспромтом так получилось, что после моего бракосочетания мы часть прогулки и фотосета провели на его борту. О чём нисколько не жалею, получилось вообще удачно.


Молодым бракосочетающемся парам и свадебным фотографам на заметку, так сказать.


И снова случай, совсем недавно - в декабре, пригласил меня на борт ледокола. Благодаря fotomanya и spbblog удалось попасть на новую экскурсию под предводительством kapral_fred по "внутренностям" посвежевшего судна, практически сразу после проведения ремонта на Кронштадтском судостроительном заводе.





Фактически экскурсия началась с осмотра трюмных помещений и далее наверх в кают-компанию и на палубу. Но, я предлагаю сейчас обратный порядок, благо погода в тот декабрьский денёк была на удивление шикарной.



Рассказывать про историю "Красина" здесь, наверное, не имеет большого смысла. Коротко только изложу самое важное. Сам ледокол построен был в Великобритании, на той же верфи. что и "Ермак" уж очень хорошим оказался прежний опыт. Построен был очень быстро - от заказа материалов для киля до подъёма Андреевского флага прошло меньше 15 месяцев (январь 2016-март 2017), что было очень кстати из-за начавшегося в стране года великих потрясений. Впрочем, долго владеть судном Советам не удалось: при неудачной обороне Архангельска "Святогор" (первоначальное имя) перешёл к англичанам. Но, уже в 21-м году дипломатические переговоры во главе с полпредом, а чуть позже послом и министром внешней торговли Красиным о возврате судна прошли успешно. За этот промежуток ледокол, самый мощный на тот момент в мире, отметился в важной экспедиции по спасению "хлебной экспедиции в Карском море.



Дальше пошла вполне рутинная, но в то же время и славная работа ледокола по назначению: водить суда и проводить научно-исследовательские работы. Спасение экспедиции Нобели в 1928 году и челюскинцев в 33-м яркие вехи на этом отрезке.



ВОВ "Красин" застал на Чукотке и из-за сложной ледовой обстановке через Панамский канал прибыл в Мурманск для участия в полярных конвоях.
После войны, в 50-е ледокол капитально реконструировали в ГДР, поменяли котлы на жидкотопливные, появились каюты. С 70-х годов "Красин" полностью перешёл на научно-популярный фронт, ну а в 90-е стал музеем.
Холодновато уже - давайте внутрь.





Малая кают-компания






Каюта капитана с газоотводной переговорной трубкой (о них подробней чуть ниже). В каюте есть так же ванна.



В некоторых помещениях сейчас располагаются экспонаты музея.




"Служебные помещения" - рубки штурмана, радиста.







Детали капитанского мостика



Переговорные трубы. Длина трубы до румпельного отделения 90 метров.





Вот правильная идеология на практике! Пусть весь корабль английско-немецкий чуть больше, чем полностью, но штурвал - наш советский!



Ну и гальюн тут тоже есть



Теперь давайте вниз, в трюмы. В трюмах местами живописно лежит хлам создавая впечатление "заброшки"









А это гордость последнего, кронштадтского ремонта - очищенные танки. Танков на ледоколе несколько, в них поочередно заливалась вода в результате чего менялся дифферент с носа на корму и наоборот и лодка судно раскачивалось, что облегчало ломку льда. Перед ремонтом это были помещения с тонной ржавчины и грязи. Работницы КСЗ из, несмотря не на что, дружественной нам Украины, отодрали всё это дело и покрасили. Работка адовая и это мягко сказано, зато ледокол теперь заметно полегчал, так что ватерлиния стала гораздо выше воды на стоянке, чем прежде.



periskop.su в танке позволяет визуально оценить его размер.



Вообще всё, что касается технического устройства ледокола читайте у уважаемого periskop.su `а. А mitrofanova_m уже выложила пост с замечательными фотокарточками сделанными фишаем.


Далее просто детали.







Шатуны и коленвал работа которых так "оригинально" была сравнена с процессом человеческого соития нашим оскороносным бесогоном в своём последнем фильме.





А вот дубль указателя работы машины капитанского мостика.



А это выход в машинном отделении переговорной трубы.









Опреснительная установка в разрезе.







Топка котла производства котлостроительного завода Хогентуры в ГДР. Сейчас работает на мазуте.



"Держи марку" означало держи стрелку напротив этой красной риски - марки.





Генераторная



Здесь может быть ЖИЗНЕОПАСНО!



Электростанция. Ледоколы на севере часто выступают в роли электростанций питая наземные посёлки, станции.



Румпельная. Здесь расположен дублёр штурвала. Если штурвал на капитанском мостике сломается, то рулить можно отсюда. По приборам.





А это помещения для обслуживания команды. Пекарня, где готовили хлеб



и прачечная-гладильная



Всё. Уже темнеет.


Ледостав на Большой Неве и вид на Адмиралтейские верфи.

Интересная экскурсия и важно, она не является сейчас уникальной - любой может попасть в машинное отделение и другие помещения. Сходите, это интересно. Сайт музея простой - http://www.krassin.ru/, а офф-лайн адрес всем известен.

Спасибо, ещё раз, всем вышеперечисленным товарищам за организацию и (или) за компанию, а так же a_ourica, basilius3 и alex_anv (кого-то я упустил ( )

Tags: интересное, история СССР, флот
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments