kazagrandy (kazagrandy) wrote,
kazagrandy
kazagrandy

Как правильно покупать авто с пробегом.

Предыдущие части повествования, полагаю, есть в журнале автора.

Оригинал взят у freshauto в Как правильно покупать авто с пробегом. Часть 3. Резюмирующая.
Всем привет, заканчиваем серию материалов о покупке машины. В первых двух постах мы пришли к тому, что покупаем автомобиль с пробегом в цивилизованном автосалоне с наличием выбора, чтобы свести к минимуму все возможные риски и удовлетворить свои потребности.



Итак, на что смотреть в процессе покупки и осмотра автомобиля.

Главная задача, обезопасить себя от приобретения автомобиля, у которого в результате аварии могла пострадать геометрия кузова, что является в техническом плане самым страшным диагнозом. Никакой ремонт не позволит восстановить изначальные характеристики такого авто. И что очень важно, продать эту машину будет крайне трудно.

Поэтому самой большой риск – купить авто после серьёзного ДТП. Существуют разные способы как это выяснить. Некоторые приносят толщиномер и одну битую дверь воспринимают как угрозу. Бывает вся машина крашена. Самое главное – выяснить, почему она крашеная! Она была в крупном ДТП или девушка водить не умела и всю машину по кругу исцарапала? Вы можете измерить везде микроны, но вы не сможете без профессионала выявить был ли автомобиль в крупном ДТП.

Если вы выявили, что покрашена одна или две детали, то не надо везти мастера. Как правило, во время серьёзного удара «уходит» минимум 3-4 элемента. Поэтому если вы видите большое количество крашеных деталей, то конечно стоит проверять автомобиль более серьёзно. Повторюсь, надо обращаться к настоящему профессионалу, а не к бабушке у метро, о которой я говорил раньше.

Поэтому самым надёжным способом является приглашение мастера кузовного цеха – профессионального жестянщика. Который занимается ремонтом битых автомобилей, потому что они знают, как правильно замерить геометрию и выявить дефект. Кузовные специалисты не имеют иллюзий по поводу того или иного автомобиля, они точно скажут «труп» перед вами или не «труп». И лонжероны, и дно багажника и боковые стойки проверят на вероятные воздействия кузовного ремонта.

Повторюсь, если крашеных деталей одна или две, даже может быть три, но при этом в разных местах машины, то в этом нет ничего страшного. Добавлю, что нормальный автосалон никогда не будет покупать/продавать автомобиль с повреждённой геометрией кузова.

Второй технически важный аспект – скрутка пробега. Все бояться скрутки пробегов, я считаю, что бояться этого не стоит. Потому, что в России 90% автомобилей со скрученным пробегом. Цифра колоссальная, но это реалии. По большому счёту почти все современные двигатели имеют огромный ресурс до миллиона километров. При этом один водитель убьёт машину за 50 тысяч км, а другой оставит в хорошем состоянии после 250 тысяч пробега.
Важно следующее. Для того чтобы убедиться в хорошем состоянии автомобиля нужно ехать на диагностический стенд. Проверять компрессию двигателя, можно залезть в цилиндр и посмотреть, нет ли там задир. А что ещё может смущать в скрученном пробеге кроме как состояние узлов и агрегатов!?
Есть ли мы хотим проверить АКПП, то самый надёжный способ это тест-драйв, потому что электронно проверить коробку практически невозможно. Только тест-драйв. Рваная езда, рывки вперёд назад, переключение стоя на месте коробки вперёд-назад (есть ли удары или толчки?), разгон до последней передачи, бывает так что первые три передачи машина едет нормально, а потом возникают проблемы. Если ли есть малейшие пинки-рывки, то копайте более глубоко.

Конечно, есть прозрачные машины, с проверенными сервисными книжками и тд. Но, поверьте моему опыту, я встречал различные мошеннические схемы, когда и книжки рисовались, и печати дилеров подбирались. Поэтому верьте только себе и заключению профессионалов.

Возможно, будут вопросы к подвеске, но в подвеске абсолютно всё лечится, если не нарушена геометрия конечно. Это лишь вопрос цены. Если надо поменять условные амортизаторы, то в этом нет ничего страшного. Главное чтоб цена соответствовала потенциальному ремонту.

Также стоит загнать автомобиль на стенд сход-развала. Во-первых это полезная процедура для любого автомобиля, а во-вторых как правило если автомобиль был в серьёзном ДТП то часто встречаются проблемы со сход-развалом.

Но! Существуют одна распространённая ошибка. В одном месте мы автомобиль нашли, в другое привезли (сервис). И между этими местами пропасть, первые знают реальную цену автомобиля, и как она соответствует рынку, а вторые ничего про это не знают. И на сервисе вас начинают необъективно отговаривать от покупки ввиду условных недостатков. Из серии: «ой, не покупай её, да у него стойки надо менять». Выбор всегда должен быть за вами. От сервисных работников вы должны получить лишь одну информацию – это техническое состояние автомобиля. А решение нужно принимать самому. Ни один сервисный деятель вам не сможет помочь разобраться в таком вопросе как цена-качество автомобиля. Они не знают этого, потому что не в рынке, они просто ремонтируют автомобили. К механикам надо ехать не с вопросом покупать или не покупать, вы едете туда за выяснением технических недостатков!
Резюмируя. Если никаких сомнений не вызывает работа коробки, если нормальная компрессия в двигателе, есть нормальная тяга, мотор не дымит, не собирает эмульсии на крышке и проверен кузов то бояться ничего не стоит.

Следующий важный аспект это юридические риски при покупке автомобиля.
Если вы покупаете автомобиль в нормальном цивилизованном салоне, то по большому счёту все ваши юридические риски регулирует «закон о защите прав потребителей», во всех других случаях он не работает. Потому что как я говорил в предыдущем посте - В России каждые полгода появляется новый способ мошенничества на автомобильном рынке.

Есть некоторые моменты, которые вы сами можете увидеть. В первую очередь должно смущать большое количество владельцев в ПТС за короткий промежуток времени. К примеру, если за последние месяцы автомобиль менял 3-4 владельцев, то возможно, существует какой-то скрытый юридический аспект и от машины пытаются быстро избавиться. Не факт что сам автосалон разобрался в природе этих частых перемен собственников. Никто не знает, почему прошлые хозяева так быстро избавляются от автомобиля. Я бы вас пренебрёг от покупки таких автомобилей, как правило, это свидетельствует о возможных юридических проблемах.

Ещё многие бояться дубликатов ПТС. Причины появления дубликата ПТС бывают двух видов: по утрате и по утилизации. Утрата, другими словами это потеря, этих ПТС я бы на вашем месте остерегался, потому что это может привезти к каким то неприятным моментам. Если вы готовы купить авто с утраченным ПТС, то максимально осветите этот аспект в договоре с продавцом. Чтобы вы понимали, что он за это отвечает. Конечно, можно поверить, что документы реально потерялись, но обезопасить себя стоит максимально. Что касается утилизированных ПТС, то их бояться не стоит. Это, как правило, документ, выданный взамен предыдущего. Риск здесь только один, вы не можете увидеть, сколько владельцев было у машины и как часто они менялись в последнее время. Стоит обратиться к профессионалам, чтобы поднять информацию с ГАИ и проверить как часто автомобиль менял своих владельцев. В принципе дубликата как такового бояться не надо, просто надо выяснить, сколько хозяев было у машины вообще и конкретно за последнее время. Но если вы доверяете продавцу, то можете этим не заниматься, поскольку любой компетентный продавец уже прояснил это момент.

Также ещё раз настоятельно рекомендую внимательно читать договор, а лучше привлекать для этого квалифицированных юристов, чтобы избежать мошенничества со стороны продавца, который может выдавать себя за порядочную компанию.

По большому счёту, в отличие от технических аспектов, где стоит довериться профессионалам, эти три момента вы можете проконтролировать самостоятельно.

Автомобиль это технически сложное устройство и риски есть всегда. Поэтому в любом случае фактор доверия к продавцу должен присутствовать. В целом пытайтесь обезопасить себя в глобальный моментах, а не пытайтесь выявить какие-то непонятные факторы, скручен ли там пробег и тд. Раз уж вы доверяете продавцу, то старайтесь выстраивать с ним нормальные деловые отношения. Через договор, через восприятие его как партнера. Когда машина вам нравится, цена устраивает, никаких технических и юридических шероховатостей нет, вам дают гарантии, на вашей стороне «закон о защите прав потребителей» - то в принципе вы сделали всё что могли чтобы обезопасить себя и теперь можно расслабиться. А если вдруг случилась беда, то не надо рвать на себе волосы и думать что именно вас хотели обмануть. Первый шаг, который нужно сделать, это идти к продавцу и пытаться построить с ним нормальный диалог, потому что у любой проблемы всегда можно найти решение.

p.s. Друзья, на эту тему менее развёрнуто я говорил в программе "Безопасность" на телеканале Москва-24. http://tv.m24.ru/videos/1754

Tags: автомобилизм, полезное
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments