kazagrandy (kazagrandy) wrote,
kazagrandy
kazagrandy

Из истории легендарного "шведского танка".

Эта запись опубликована мною также в сообществе "История автомобилестроения"

auto_history

img525_1

Автомобили "Volvo" всегда отличались предсказуемостью, хорошей управляемостью, устойчивостью на дороге и исключительной надежностью, которая
по праву соперничала с немецкими "Мерседес" и "БМВ".
Благодаря этому, предпочтение шведской марке часто отдавали люди семейные, заботящиеся о безопасности своих близких, со специфическим
стилем вождения - в народе их полушутя именовали "вольво-драйверами".
В августе 1974 года VOLVO представила очередное поколение автомобилей серий "240" и "260".
Основой для них стала предшествующая серия "140", на которую был перенесен целый ряд систем с экспериментального безопасного концепта VЕ5С.
Специально для новых серий создали четырехцилиндровый двигатель с верхним распределительным валом.
В серию "240" входили модели с двух-, четырех-и пятидверными кузовами, обозначавшиеся Volvo 242, Volvo 244 и Volvo 245.
Они имели и буквенные индексы - В, Е, Н, L, М.
Покупателям эти автомобили нравились прежде всего тем, что они обеспечивали высокий уровень безопасности.
Машины шли как на европейский рынок, так и на американский, для которого предлагались и версии с шестицилиндровыми двигателями.
В 1976 году УОLVО 244 была официально признана эталоном по уровню безопасности, на который должны были ориентироваться все
автопроизводители, продававшие свою продукцию в США.



img526_1

В 1982 году компания внесла изменения в обозначение своих моделей, и автомобили следующего модельного года получили другие индексы:
вместо цифр "242", "244" и "245" стали давать единый индекс - "240".
Смена названия не повлекла за собой существенных изменений в конструкции, и "двести сороковая" продолжала оставаться одной
из самых востребованных моделей.
В 1991 году американский Институт страхования безопасности на автомагистралях (IIHS) назвал универсал УО1УО 240 самым безопасным
автомобилем на американском рынке.
Постепенно модернизируясь и обзаводясь новыми двигателями, серия продержалась на конвейере до начала 90-х годов.
Тогда компания предлагала седан и универсал с четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1986 см3 и мощностью 111 л. с. и
бензиновым 136-сильным мотором объемом 2316 см3.
Коробки передач на выбор: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый автомат.
Седан был немного легче универсала и обладал лучшими динамическими характеристиками: до "сотни" с места он разгонялся за 12,7
секунды (против 15 секунду универсала) при максимальной скорости 177 км/ч (у универсала 166 км/ч).
Версии с автоматической трансмиссией, как водится, уступали в скорости машинам с "механикой".
Хотя основное амплуа Volvo 240 - это семейное авто, машины с кузовом "универсал" использовали в качестве автомобилей муниципальных
служб, полиции, такси, скорой помощи и даже катафалков.
Последние Volvo 240 сошли с конвейера в мае 1993 года.


img527_1

img528_1


.
Tags: авто-история, история Швеции
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments