kazagrandy (kazagrandy) wrote,
kazagrandy
kazagrandy

Categories:

Из истории борьбы с хунхузами в полосе отчуждения КВЖД.

Эта запись опубликована мною также в сообществе "История в фотографиях"

foto_history

img501

Головы китайских разбойников-хунхузов в мешках, вывешенные на столбе для устрашения.

Со времени возникновения и распространения бандитизма в северных провинциях Китая, шайки хунхузов редко совершали дальние
вылазки со своих хорошо замаскированных и укреплённых баз. Их численность колебалась в зависимости от общей социально-экономической
обстановки в регионе. Например, их численность и качество вооружения резко выросли после окончания Русско-японской войны.

Однако с постройкой и запуском Китайской Восточной железной дороги, появился новый стимулирующий фактор для развития бандитизма.
Зачастую разгул криминала в виде налётов отрядов хунхузов использовался для маскировки гораздо более крупных преступлений, как-то
хищений гос-имущества, растрат денежных средств, мошеннических действий при подрядных работах и т.д.

Зрим далее:



К примеру, совершенно нереальные случаи происходили с поставкой дров для паровозов КВЖД.
На лесные концессии русских предпринимателей в Китае, где их заготавливали, как вспоминал генерал Мартынов, с какой-то, воистину,
загадочной регулярностью нападали китайские бандиты — хунхузы:
"Отношение самих концессионеров к этим хунхузам было в высшей степени странным: то они горько жаловались, что войска их не защищают,
то вступали с хунхузами в какие-то тайные соглашения и встречали пришедшие войска неприветливо и даже враждебно...
Странным представлялось и то обстоятельство, что хунхузы обыкновенно сжигали дрова, уже сданные дороге, чем лишали возможности проверить
их количество и качество".
Не менее примечательным было то, что само руководство КВЖД, по сути, запретило командиру Заамурского округа пограничной стражи активно
бороться с хунхузами:
"Принимая во внимание огромный вред, который такие хунхузские отряды наносили торговле, иногда совершенно приостанавливая подвоз
хлебных грузов к железнодорожным станциям, я приказал действовать против них самым решительным образом, не стесняясь при преследовании
расстояниями.
Китайское население было очень довольно подобным способом действий, но китайские власти после каждой экспедиции жаловались на нарушение
суверенитета Китая, а заправилы нашей дороги энергично поддерживали эти жалобы в Петербурге".

img500_1_2

Таким образом, вокруг проблемы хунхузничества возник порочный и замкнутый круг. Бандитизм был по схожим причинам выгоден
и некоторым коррумпированным представителям китайских властей, которые также могли извлекать свои выгоды.
Именно поэтому - в разные годы - только приблизительное количество хунхузов могло достигать от 30 до 60 тысяч человек.
И, если в прежние времена китайские банды проявляли активность в основном в теплое время года, уходя зимой на базы и в опиумные притоны
крупных городов, то с появлением КВЖД, их деятельность не прерывалась и в лютые зимы.

img505_1

Для охраны объектов Китайской Восточной железной дороги на всём её огромном протяжении России требовалось содержать
более 20 тысяч солдат и офицеров охранной (пограничной) стражи.

Однако хунхузы наносили самый большой ущерб именно своим беззащитным соотечественникам - китайцам и маньчжурам, проживавшим компактно.
Казачьи поселения были сильно разбросаны по территории и для бандитов у них почти всегда имелись убедительные средства отпора и возмездия.

.
Tags: железные дороги, история Китая, история России, криминал
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments