kazagrandy (kazagrandy) wrote,
kazagrandy
kazagrandy

Про то, как Ильич стал жертвой авто-угона.

ff3d67d01623_1

После Октябрьского переворота все автомобили из гаража императора Николая II стали обслуживать новую элиту страны.
Персональное авто получил первым и Владимир Ильич Ленин: его личным водителем на протяжении нескольких лет состоял бывший шофер
императорского гаража Степан Казимирович Гиль, работавший на автомобиле Тurcat-Mery 1916 года выпуска с кузовом "ландоле-лимузин".
Ленин пользовался автомобилем в основном для деловых поездок.
Обычно Гиль забирал своего шефа в Смольном, отвозил его в указанное место, дожидался окончания мероприятия, а затем привозил
обратно в штаб революции.
Иногда за день приходилось совершать по нескольку таких поездок.
В промежутках между ними шофер оставлял машину во дворе у ворот Смольного, который круглые сути охранялся вооруженными красногвардейцами
и рабочими, а сам отправлялся в отведенную ему комнату греться и пить чай.
Однажды в полдень Гиль привез Ленина в Смольный и как всегда оставил автомобиль во дворе.



5Qa41a_1

За сохранность машины он не беспокоился, поскольку выехать с охраняемой территории можно было только по предъявлении специального
пропуска. К тому же машину Ленина и ее водителя хорошо знали все сотрудники охраны.
Тем не менее, спустя полчаса в комнату вбежал один из красногвардейцев с криком: "Бегите скорее вниз! Угнали машину Ленина!"
Гиль опешил: "Как можно угнать автомобиль со двора Смольного среди бела дня, на глазах у охраны? Это, должно быть, какая-то ошибка".
Но красногвардеец настаивал: "Уверяю вас, машины нет!"
С замиранием сердца шофер помчался во двор - автомобиль действительно исчез.
Гиль бросился к охране и узнал, что 15 минут назад он спокойно выехал со двора. Сидевший за рулем человек предъявил пропуск и умчался
в неизвестном направлении.
Вот тут-то водитель не на шутку перепугался: как объяснить Ленину, что машину угнали, и не обвинят ли, чего доброго, в угоне его самого?
Начальником гаража считался управляющий делами Совнаркома, но он не только не взял на себя ответственность за случившееся,
но даже не захотел докладывать Ленину о происшествии, приказав сделать это Гилю.
Узнав об угоне, Ленин велел шоферу самому искать автомобиль: "Ищите где хотите. Пока не найдете, со мной будет ездить другой".
Гиль принялся за поиски.
Казалось бы, чего проще: в Петрограде в то время легковых автомобилей было около четырех тысяч, а императорский Тurcat-Mery был вообще
единственным в своем роде.
Тем не менее, шансы отыскать угнанную машину в городе были ничтожно малы.
Краденые автомобили перегонялись в Финляндию и там без особого труда продавались. Гиль подключил к поискам чекистов,
красногвардейцев и даже знакомых водителей.
На мостах и проездах были выставлены кордоны, но машина как сквозь землю провалилась.
Наконец кто-то из приятелей по гаражу рассказал отчаявшемуся было шоферу, что похожий автомобиль видели на окраине Санкт-Петербурга
в сарае одной из пожарных команд.
Нагрянули туда, провели обыск и вскоре обнаружили заваленный рухлядью Тurcat-Mery, который по счастью остался на ходу и почти
без повреждений.
Арестовать злоумышленников было делом техники - ими оказались работники той же пожарной команды.
Один из пожарных-угонщиков изготовил поддельный пропуск в Смольный, а второй угнал машину.
План был стандартным: выждать, пока поиски прекратятся, затем перекрасить автомобиль в другой цвет и переправить
его в Финляндию на продажу.

1423746409_44_1


.
Tags: авто-история, история РСФСР, криминал, личности, революционеры
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment