После рождения второго сына, Жана, мадам Ренуар поняла, что одной ей с детьми не управиться, и выписала из провинции
свою кузину Габриэль Ренар в качестве няньки.
Но очень скоро Габриэль превратилась в няньку не только для малютки Жана, но и для самого Ренуара.
Все из-за жуткого артрита, который мучил художника.
Габриэлъ подавала ему палитру, иногда Ренуар даже не мог взять кисть в руку, и тогда тоже требовалась ее помощь.
Габриэль превратилась чуть ли не в тень "хозяина" как она называла Ренуара.
Но в феврале 1895 года ей удалось выйти из этой тени - Ренуар предложил Габриэль позировать ему, она согласилась.
И из-под его кисти один за другим начали появляться портреты девушки: Габриэль с Жаном, Габриэль с розой, в распахнутой блузе...
Ренуар всегда был под сенью девушек в цвету, готовых ему позировать во всех видах и чаще всего в обнаженном.
Как вспоминал его сын Жан, "отец нередко называл их индюшками, разинями, дурехами, грозил палкой, они хохотали, вскакивали на
диван или бегали, как в игре в четыре угла, не стесняясь намекать на его больные ноги: "Мы вас не боимся... все равно не догоните!'
Иногда какая-нибудь девушка про являла великодушие: "Хорошо, я подойду, но вы ударите меня только один раз".
Девушка подходила к нему, и под общий смех он наносил ей символический удар. Девушки любили подражать стилю служанок Мольера,
которого читали, чтобы угодить "хозяину".
Но как подметил еще Бальзак, кого бы потом ни рисовал Ренуар, все они невольно оказывались "двойника¬ми Габриэль".
Габриэль ушла из семьи Ренуаров, когда началась Первая мировая война и ее воспитанника Жана, уже 19-летнего юношу, забрали на фронт.
Позже она вышла замуж за американского художника Конрада Слейда и переехала в Америку.
Между прочим, свои мемуары «Моя жизнь и мои фильмы» Жан начал с рассказа о Габриэль. "Она научила меня видеть лицо за маской,
мошенничество за процве-танием". А закончил словами, которые часто повторял в детстве: "Подожди меня, Габриэль".
Вот, что говорил Ренуар о своих творениях:
"Я рассматриваю обнаженную модель. Существуют мириады мельчайших оттенков. Я должен найти те, что превратят эту плоть на моем
холсте в нечто живое и трепетное".
Journal information