Оригинал взят у
viribusunitis1 в Адриано Висконти, итальянский ас (1944 г.)
Что-то мы в последне время всё о самолётах, да о самолётах (ну и вертолётах ещё), - а о лётчиках давно уже не писали.

Это фотография полковника Адриано Висконти, командира 1° Gruppo Caccia ‘Asso di Bastoni’ и одного из лучших асов Италии Второй мировой войны, была сделана в апреле 1944 года на аэродроме Reggia Emilia. Висконти по разным оценкам сбил за время войны от 10 до 26 вражеских самолётов.
29 апреля 1945 года, Висконти сдался в плен партизанам-коммунистам в районе аэродрома Мальпенса возле Милана только после того как его заверили, что ни один из человек из числа его подчинённых не будет расстрелян без суда и следствия. Мэр Милана лично гарантировал неприкосновенность Висконти во время первого допроса. После этого Висконти и других офицеров на двух автобусах отвезли в кавалерийские казармы (Savoia Cavalleria) на улице Винченцо Монти. Тогда в этих казармах находился штаб интендантских служб Национальной республиканской гвардии. Там, в 2 часа дня, Висконти и лейтенанта Валерио Стефанини повели на, как казалось, обычный доброс. Во время конвоирования оба итальянских лётчика были застрелены в спину русским телохранителем коммунистического партизанского лидера "Исо". Русский был обвинен в убийстве, но позже это обвинение сняли, потому что преступление произошло до 8 мае 1945 года - официальной даты конца войны в Италии, и поэтому этот расстрел сочли актом войны.
Адриано Висконти на фотографии стоит рядом со своим истребителем Macchi Mc-205 ‘Veltro’ - одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Macchi Mc-205 ‘Veltro’ являлся отличной комбинацией "итальянского дизайна" и "немецкой инженерной мысли" (самолёт оснащался двигателем Daimler-Benz DB 605). Самолёт получился настолько хорошим, что он даже состоял на вооружении Люфтваффе (25 самолётов в составе II/JG 77).

Это фотография полковника Адриано Висконти, командира 1° Gruppo Caccia ‘Asso di Bastoni’ и одного из лучших асов Италии Второй мировой войны, была сделана в апреле 1944 года на аэродроме Reggia Emilia. Висконти по разным оценкам сбил за время войны от 10 до 26 вражеских самолётов.
29 апреля 1945 года, Висконти сдался в плен партизанам-коммунистам в районе аэродрома Мальпенса возле Милана только после того как его заверили, что ни один из человек из числа его подчинённых не будет расстрелян без суда и следствия. Мэр Милана лично гарантировал неприкосновенность Висконти во время первого допроса. После этого Висконти и других офицеров на двух автобусах отвезли в кавалерийские казармы (Savoia Cavalleria) на улице Винченцо Монти. Тогда в этих казармах находился штаб интендантских служб Национальной республиканской гвардии. Там, в 2 часа дня, Висконти и лейтенанта Валерио Стефанини повели на, как казалось, обычный доброс. Во время конвоирования оба итальянских лётчика были застрелены в спину русским телохранителем коммунистического партизанского лидера "Исо". Русский был обвинен в убийстве, но позже это обвинение сняли, потому что преступление произошло до 8 мае 1945 года - официальной даты конца войны в Италии, и поэтому этот расстрел сочли актом войны.
Адриано Висконти на фотографии стоит рядом со своим истребителем Macchi Mc-205 ‘Veltro’ - одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Macchi Mc-205 ‘Veltro’ являлся отличной комбинацией "итальянского дизайна" и "немецкой инженерной мысли" (самолёт оснащался двигателем Daimler-Benz DB 605). Самолёт получился настолько хорошим, что он даже состоял на вооружении Люфтваффе (25 самолётов в составе II/JG 77).
Journal information