kazagrandy (kazagrandy) wrote,
kazagrandy
kazagrandy

"Железный каток" немецких бюргеров...

_MG_0289_9090909090909

Волею судеб, завлёкся на спектакль "Будденброки" - в Российский Академический Молодёжный театр" (РАМТ).

В силу, вероятно, врождённого консерватизьма, я весьма настороженно отношусь к т.н. "новаторским прочтениям" классики.

Вот и здесь, чуял некоторый подвох: известный режиссёр Миндаугас Карбаускис "взялся за великого нашего...",
но не Шекспира, а даже круче - за великого немецкого прозаика Томаса Манна.
Не случайно я упомянул про известность режиссёра: тема Жизни и Смерти, которую он разрабатывает, мне интересна,
но был вопрос, насколько интересна и точна будет интерпретация той самой тяжеловесной в прямом и переносном смысле
книги Т. Манна, в какой степени удастся воспроизвести или даже низвергнуть её тяжёлый стиль и общую мрачность
повествования?

А вот последнее режиссёру Карбаускису как раз и удалось вполне.
Безусловно, это моё приватное - зрительское мнение, но, на мой взгляд, надо проявить недюжинный талант постановщика,
чтобы из весьма занудного трагического повествования сделать траги-комедию!

Не потерявшую при этом большинство символов и смыслов, заложенных в книге Томасом Манном.
И в спектакле все основные "реперные точки" отображены вполне отчётливо.
Наверное, даже в чём-то "вбиты" в восприятие зрителя.

Особенно это важно для молодёжной аудитории. Уверен, что многие студенты гуманитарных факультетов что-то и где-то слышали
о таком выдающемся субъекте, как Макс Вебер, который на научном уровне изложил "всю подноготную" западного общества,
включая, само собой" и таких аутентичных бюргеров, как манновские Будденброки в своём труде "Протестантская этика и дух капитализма".

И вот этот самый Дух, который (по замыслу режиссёра и благодаря игре актёров) иногда отдаёт "душком", вполне органично
пронизывает всю основную нить постановки.
И только символы Судьбы и смыслы самой Жизни пробиваются, аки слабый, но красивый цветочек - сквозь асфальт традиций,
давящей и мрачной протестантской религии и культа обогащения любой ценой.

Кстати, на теме религии в спектакле сделан особый и очень важный акцент.
Любые мерзости в бизнесе и в семейных отношениях ловко прикрываются "богобоязненными", но вполне казенными отношениями
героев Т.Манна к Богу и церкви.

Отдельно стоит упомянуть замечательную работу главной героини постановки актрисы Дарьи Семеновой в роли Антонии
и народной артистки России Ларисы Гребенщиковой в роли "матери-хранительницы" семьи Будденброков.
Её перевоплощение в старушку - Божьего одуванчика в финале было потрясающе убедительным.

В целом, отметил для себя следующие впечатления:
спектакль, (собравший, кстати, полный зал) вполне удался; мои опасения относительно "новаторства" не оправдались
в лучшем смысле слова; работа актёров отличная; изначальные смыслы и символика автора удачно отображены;
актуальность постановки современным и динамичным реалиям Жизни заставляет недоумевать: а зачем был предусмотрен антракт? :)

Далее немного фоток с моими комментами:



_MG_0046-89865465465

Это Герда, (Оксана Санькова) - жена старшего сына Будденброков.

Такая красивая (греческий образ), а ни слова в роли нет.
Только хлопнули по попе (такова задумка режиссёра)...

_MG_9936_787979

Антония, единственная дочь Будденброков (неистовый темперамент в исполнении Дарьи Семеновой)...

_MG_0038_90909

Братья Будденброки.
Старший Томас (И. Исаев), младший Христиан (В. Панченко).

_MG_0060_786865535

У обоих Будденброков была печальная Судьба...

.
Tags: литература, личности, мысли вслух, театр
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments