kazagrandy (kazagrandy) wrote,
kazagrandy
kazagrandy

Станция "Спартак". Таганско-Краснопресненская линия.

Оригинал взят у e_strannik в Станция "Спартак". Таганско-Краснопресненская линия.
Оригинал взят у e_strannik в Станция "Спартак". Таганско-Краснопресненская линия.
INT_2146

С наступлением дождливой осенней погоды продолжу снимать и публиковать станции Московского метрополитена в немного заброшенной мной серии "Московское метро в фотографиях". Начну с новой станции "Спартак", которая была открыта 27 августа 2014 года. Расположена между станциями "Щукинская" и "Тушинская" примерно в 600—700 метрах к юго-востоку от последней. Объект был заложен под пикетом ПК0160+4 для открытия в составе Краснопресненского радиуса в 1975 году, но по ненадобности был недостроен и вскоре законсервирован. На протяжении нескольких десятилетий объект был известен под проектным названием "Волоколамская" и являлся самой старой недостроенной станцией в Московском метрополитене.


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

INT_2162

"Спартак" — колонная трёхпролетная станция мелкого заложения, по своей конструкции аналогичная следующей за ней станции "Тушинская". На станции имеется 2 ряда по 26 колонн с шагом в 6 метров. Из-за значительного количества грунтовых вод гидроизоляция была применена не только на потолок и стены, но ещё и на пол, а по обеим сторонам путей были сооружены канавы, служащие для отвода избытка подземных вод (в данный момент не используются, забетонированы и заменены ВОУ в подстанционном лотке).

INT_2106

В исполнении отделки присутствуют серый мрамор, анодированный алюминиевый сплав, серый и чёрный гранит, а также стеклянные сайдинговые вставки с узорами, расположенные на стенах, и ложный потолочный купол из оцинкованного пластика. Освещение проведено аналогично близлежащим станциям-сороконожкам под поперечным брусом колонн, углов стен, а также в аварийном режиме вставками в полу для создания световых платформенных дорожек.

INT_2166

Северный вестибюль — наземный, построен ближе к стадиону и украшен орнаментальной тематикой футбольного клуба «Спартак» (красные ромбы-светильники на потолке, ромбы в решётках, красные полоски на колоннах, а также логотип клуба на стекле, освещающем эскалаторный ход).

INT_2154

INT_2122

Открытие станции состоялось 27 августа 2014 года, вместе со стадионом "Открытие арена". Который стал домашним стадионом футбольшой команды "Спартак".

INT_2143

Планируется, что в дни футбольных матчей станция будет работать только на выход для избежания давки после окончания матча. Ранее также сообщалось, что станция будет работать исключительно в дни матчей, но впоследствии эту информацию опровергли.

INT_0575

Южный, подземный вестибюль, построен из куска уже существующего задела под служебные помещения. Вместо типового наклона под эскалатор была построена лестница, а часть участка использована под доступ к лифту для маломобильных граждан.

INT_2131

В подземном вестибюле также имеется ещё один лифт и подъёмник для инвалидов, а исполнение напоминает по тематике северный наземный вестибюль.

INT_2127

INT_2114

INT_2155

INT_2157



INT_2096

Традиционное фото скамейки :). Их на станции 8.

INT_2168

С открытием станции "Спартак" в Московском метрополитене стало 195 станций.

INT_2170

На станции установили больше 120 видеокамер и на станции не осталось мёртвых зон, под круглосуточным контролем не только пассажирские и служебные зоны, но также подземные переходы и уличные подходы к вестибюлям.

INT_2101

"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "Тушинская".

Следующий репортаж на этой неделе будет со строящейся станции "Румянцево". Я был там в апреле, поэтому интересно посмотреть какие работы там ведутся в сейчас.

Все отснятые мной станции Московского метрополитена в проекте.


Tags: архитектура, интересное, метрополитен, спорт, фотографии
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments