Оригинал взят у
dervishv в Судоходные шлюзы Нижегородской ГЭС
Осмотрев Нижегородскую ГЭС, мы с группой журналистов отправились на экскурсию на судоходный шлюз.
В составе всех волжских гидроузлов предусмотрены судоходные шлюзы.
Я уже бывал на одном таком шлюзе и рассказывал про него в прошлом году. Судоходный шлюз Волжской ГЭС
Шлюз Нижегородского гидроузла - двухкамерный двухступенчатый, разделенный акваторией протяженностью 2 километра, на левом берегу которой расположен судоремонтный завод. Относится к городу Городец, был введен в эксплуатацию в 1956 году. По верху Нижегородского гидроузла проходит дорога, соединяющая левый и правый берега реки.
2. Автодорога идет поверху над шлюзами.

3. 17-ти метровый перепад уровней Волги суда преодолевают двумя ступенями - шлюзами. На первой ступени суда опускаются из Горьковского водохранилища до уровня искусственной акватории, на второй ступени - до уровня Волги. На каждом из шлюзов суда опускаются и поднимаются примерно на 8 метров.

4. Когда мы попали на шлюз, одно судно уже выходило из шлюзовой камеры.

5. Как только судно покинуло шлюзовую камеру, из глубины стал подниматься барьер.

6. Барьер поднялся и на нем осталась лежать рыба.

7. На рыбу тут же слетелись чайки. Но мы стояли близко, и они не рискнули завладеть добычей.

8. Аванпорт, защищающий подходы к шлюзам от волнения.
Кстати, максимальная зарегистрированная на Горьковском водохранилище высота волны составила 2,9 м.

9. Интересное строение ворот шлюза, с двух сторон ворота разные. Со стороны водохранилища они при открывании опускаются или поднимаются, а со стороны нижнего бьефа раскрываются двумя створками.

10.

11. Шлюз готов для принятия следующего судна.

12. Капитан ювелирно входит в шлюз.
Весь процесс в этот раз посмотреть не удалось, мы спешили обратно на самолет. Я думаю, и так все понятно.
Судно заходит в шлюз, вода прибывает, опускается створка и судно выходит из шлюза.
В общем, как-то так. Если у вас есть, что добавить и рассказать - с удовольствием послушаю.

13. Проход судов через шлюзы бесплатный.

14. Спасибо РусГидро и пресс-службе Нижегородской ГЭС за интересный и познавательный блог-тур.
Отдельное спасибо руководителю пресс-службы Нижегородской ГЭС Оксане Бачиной.

2014

Осмотрев Нижегородскую ГЭС, мы с группой журналистов отправились на экскурсию на судоходный шлюз.
В составе всех волжских гидроузлов предусмотрены судоходные шлюзы.
Я уже бывал на одном таком шлюзе и рассказывал про него в прошлом году. Судоходный шлюз Волжской ГЭС
Шлюз Нижегородского гидроузла - двухкамерный двухступенчатый, разделенный акваторией протяженностью 2 километра, на левом берегу которой расположен судоремонтный завод. Относится к городу Городец, был введен в эксплуатацию в 1956 году. По верху Нижегородского гидроузла проходит дорога, соединяющая левый и правый берега реки.
2. Автодорога идет поверху над шлюзами.

3. 17-ти метровый перепад уровней Волги суда преодолевают двумя ступенями - шлюзами. На первой ступени суда опускаются из Горьковского водохранилища до уровня искусственной акватории, на второй ступени - до уровня Волги. На каждом из шлюзов суда опускаются и поднимаются примерно на 8 метров.

4. Когда мы попали на шлюз, одно судно уже выходило из шлюзовой камеры.

5. Как только судно покинуло шлюзовую камеру, из глубины стал подниматься барьер.

6. Барьер поднялся и на нем осталась лежать рыба.

7. На рыбу тут же слетелись чайки. Но мы стояли близко, и они не рискнули завладеть добычей.

8. Аванпорт, защищающий подходы к шлюзам от волнения.
Кстати, максимальная зарегистрированная на Горьковском водохранилище высота волны составила 2,9 м.

9. Интересное строение ворот шлюза, с двух сторон ворота разные. Со стороны водохранилища они при открывании опускаются или поднимаются, а со стороны нижнего бьефа раскрываются двумя створками.

10.

11. Шлюз готов для принятия следующего судна.

12. Капитан ювелирно входит в шлюз.
Весь процесс в этот раз посмотреть не удалось, мы спешили обратно на самолет. Я думаю, и так все понятно.
Судно заходит в шлюз, вода прибывает, опускается створка и судно выходит из шлюза.
В общем, как-то так. Если у вас есть, что добавить и рассказать - с удовольствием послушаю.

13. Проход судов через шлюзы бесплатный.

14. Спасибо РусГидро и пресс-службе Нижегородской ГЭС за интересный и познавательный блог-тур.
Отдельное спасибо руководителю пресс-службы Нижегородской ГЭС Оксане Бачиной.

2014
Journal information