kazagrandy (kazagrandy) wrote,
kazagrandy
kazagrandy

Categories:

Jensen Interceptor Convertible (1975 г.)

Оригинал взят у sass_hummel в Jensen Interceptor Convertible (1975 г.)
Автомобилей под названием Jensen Interceptor известно два. Один из них появился на свет в ранние послевоенные годы и был растиражирован менее чем в ста экземплярах. Другой же дебютировал около двух десятков лет спустя, стал в итоге самой известной моделью английской компании Jensen — и последней ее моделью. Вот об этой машине и пойдет наш рассказ.

Братья Дженсены в числе первых набрели на выигрышную комбинацию британского шасси с американским силовым агрегатом. Первое время, еще функционируя главным образом в качестве кузовостроителей, они пользовались двигателями производства корпорации Ford, но впоследствии переключились на моторы, поставлявшиеся корпорацией Chrysler. Исключение не составила и машина, впервые представленная публике на Лондонском автосалоне 1966 года.

Обычно братья Дженсены проектировали свои кузова или самостоятельно, или доверяли эту работу своему штатному художнику-конструктору Эрику Нилу. Но на этот раз проектирование поручили итальянцам, — и, как выяснилось, совершенно напрасно. Ответственность за этот шаг лежит на тогдашнем главном инженере компании Кевине Битти: пользуясь тем, что старший из братьев Ричард Дженсен слег с инфарктом, он убедил совет директоров «следовать за модой», — итальянским мастерам тогда заказывали кузова все подряд, и европейские автомобилестроители, и американские, и даже японские. Из проектов, представленных итальянскими ателье Ghia, Touring и Vignale, англичане выбрали тот, что подготовила компания Touring, — но контракт на поставку этих кузовов получила как раз компания Vignale, поскольку изготавливать эти кузова предполагалось из листовой стали, тогда как вот уже более десяти лет автомобили Jensen выпускались с кузовами из стеклопластика. Первая такая машина, Jensen 541, появилась в том же самом 1953 году, что и американский Chevrolet Corvette, — на волне всеобщей моды на пластиковые кузова; теперь же англичане сочли, что с этой модой пора расстаться, «материал будущего» не всегда себя оправдывал.В кузовной фирме Vignale первоначальный дизайн-проект был слегка изменен, — официально «в силу причин характера сугубо технологического». Штатный стилист фирмы Jensen Эрик Нил, здорово обиженный таким к себе отношением со стороны директората, слегка подправил получившийся окончательный проект — и подал в отставку. Вслед за ним фирму покинули и ее основатели, Ричард и Алан Дженсены: им не понравилось, что кое-кто из их подчиненных позволяет себе действовать через их головы. Новое руководство в страшной спешке принялось продвигать новый проект, чтобы попасть с ним на тот самый автосалон в лондонском Эрлс-Корте. Контракт с фирмой Vignale был окончательно подписан весной 1966 года, и на первый прототип у итальянцев ушло не более шести месяцев; работали они споро, но не всегда качественно, — те пятьдесят кузовов, что они успели поставить согласно вышеупомянутому контракту, требовалось дорабатывать и доводить до кондиции уже на месте. Кончилось это тем, что контракт пришлось в одностороннем порядке расторгать, а всю производственную оснастку перебрасывать в западный Бромвич. У фирмы Jensen попросту не было опыта работы со сторонними поставщиками, они во все времена сами строили кузова для себя, — и не только для себя, кстати: в разное время к их услугам прибегали такие производители, как Austin и Austin-Healey, Lea-Francis и даже Volvo (речь идет об их знаменитой модели P1800,финальную сборку которой осуществляла именно компания Jensen). Там же с 1958 по 1961 год по особому контракту строились и армейские вездеходы Austin Gipsy, своего рода местный аналог знаменитых машин Land Rover.Качество машин Interceptor после этой реорганизации производства резко улучшилось. Это было тем более кстати, что практически те же самые кузова использовались и для полноприводной модификации Jensen FF. Всего за три года было построено свыше тысячи машин Interceptor в заднеприводной версии и 196 полноприводных автомобилей, — больше, чем фирма выпустила машин за все предшествовавшие годы своего существования. В 1969 году появился усовершенствованный вариант Interceptor Mk.II, отличавшийся от оригинального автомобиля лишь в деталях; еще два года спустя от производства полноприводных машин решено было отказаться, — слишком уж малым был на них спрос, — а взамен ввели более спортивный вариант Interceptor SP с 7,2-литровым двигателем все той же самой фирмы Chrysler. Этот вариант, впрочем, тоже оказался не слишком долговечным: его выпускали всего лишь около двух лет, построив за это время только 208 таких машин. У них здорово перегревался двигатель, а кроме того, система его питания с тремя двухдиффузорными карбюраторами Holley требовала к себе постоянного внимания. Дальнейшая модификация Mk.III получила вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, а с марта 1974 года машину начали предлагать и в открытом варианте, — таком, который показан на наших страницах.Подобных машин изготовили всего 267 экземпляров. Еще более редким является вариант «купе», — тех выпустили с 1975 года всего 54 штуки; версия эта строилась на основе кабриолетного кузова путем добавления к нему жесткой крыши, которая делала автомобиль неприятно похожим на машину Triumph Stag, считавшуюся тогда «провальной» моделью. Спору нет, исходная форма крыши с огромным задним стеклом двойной кривизны и задними стойками в форме равностороннего треугольника тоже устраивала далеко не всех, — но ее, по крайней мере, нельзя было спутать ни с чем другим.Показанный здесь белый кабриолет датируется 1975 годом. А уже в мае следующего года финансовое положение компании Jensen ухудшилось настолько, что ее объявили несостоятельным должником и учредили над ней внешнее управление, а производство машин приостановили. В таком вот «подвешенном» состоянии фирма с тех пор и пребывает; неоднократно предпринимавшиеся попытки возобновить ее деятельность успеха не возымели, и еще одна такая попытка имеет место непосредственно в наши дни. Как знать, может быть, на этот раз и удастся…


Tags: авто-история, история Великобритании, техника
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments