kazagrandy (kazagrandy) wrote,
kazagrandy
kazagrandy

Краткая история запорожского "фейслифтинга".

Эта запись опубликована мною также в новом сообществе "История автомобилестроения"
auto_history



1960 год.

За годы выпуска внешность серийного ЗАЗ-965 несколько раз менялась.
Иногда это было вызвано необходимостью совершенствования технологии производства, иногда - попытками улучшить
эксплуатационные качества машины или стремлением идти в ногу с мировой автомобильной модой.
Немногочисленные автомобили 1960 года выпуска отличались характерной крышкой капота, на которой прорубались
горизонтальные вентиляционные щели в форме полукруга. Еще одна примета самых ранних "Запорожцев" — оригинальные
боковые воздухозаборники с отверстиями "в клеточку".
В начале 1961 года автомобиль получил новый капоте квадратным вентиляционным окном, проем которого затянут мелкой
металлической сеткой, и боковые воздухо-заборные решетки с наклонными щелями.
В течение 1961 года установленные поверх крыльев подфарники в форме капли, взятые от FIAT, уступили место оригинальным
круглым, смонтированным ниже фар.
Немного позднее фонарь освещения номерного знака из легкого сплава, взятый от автобуса ЛАЗ, заменили оригинальным,
изготовленным из стали.
Соответственно, изменилась и подштамповка на капоте. Вентиляционное окно с сеткой и новый фонарь — примета
"Запорожцев" выпуска 1962 и 1963 годов.






1961-1963 годы.

В течение года после установки двигателя увеличенного рабочего объема и переименования базовой модели в ЗАЗ-965А
(то есть с конца 1963 — начала 1964 года) изменился внешний вид крышки капота.
Больше капот не трогали до конца выпуска модели.
Передняя панель с вогнутой серединой, оставшейся еще от "Москвича-444", использовалась до 1967 года.
Только в 1964 году на верхней "губе" панели появилась решетка звукового сигнала.



1964 год.

С 1966 года на экспортной модификации ЗАЗ-965АЭ в качестве дополнительной «опции» применялась съемная штампованная
накладка, закрывавшая "нишу" передней панели автомобиля.
К концу 1966 года была готова новая передняя панель — экспортную накладку сделали неотъемлемой частью штампа панели.



1966 год.

Некоторое время — в конце 1966 и начале 1967 годов — машины со старым и новым передком выпускались параллельно.
А в 1967-1969 годах автомобиль сходил с конвейера уже с новым "выражением лица".
Эмблема в форме пятиконечной звезды уступила место небольшому маскоту-"гребешку" в 1965 году.
Затем на передних крыльях "Запорожца" появились повторители указателей поворота.



1967-1969 годы.

Самые поздние автомобили 1969 года украшала эмблема от ЗАЗ-966 — щит с изображением плотины Днепрогэса.
Оригинальное рулевое колесо с утопленной ступицей и кольцевой кнопкой сигнала применялось с 1965 года только
на экспортных вариантах автомобиля.
Такое колесо требовало укороченной, по сравнению с базовой, рулевой колонки.
Другая примета экспортных «Запорожцев» — наклонный молдинг на боковине. Сначала профиль молдинга был "высоким",
а позднее — "низким", аналогичным молдингу ЗАЗ-966.

.
Tags: авто-история, автомобилизм, история СССР, история Украины, промышленность
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment