kazagrandy (kazagrandy) wrote,
kazagrandy
kazagrandy

Amilcar CGS/CGSS.

Эта запись опубликована мною в НОВОМ сообществе "История автомобилестроения"

auto_history

Присоединяйтесь!



Облегченный 2-местный спортивный «Амилькар СС5». 1926 год.

Легкие спортивные автомобили "Амилькар" (Amilcar) считаются, пожалуй, наиболее примечательными в спортивной
автомобильной жизни послевоенной Западной Европы и самыми удачливыми машинами малого класса, участвовавшими
в разнообразных и весьма престижных соревнованиях 1920-х годов и уверенно побеждавшими более солидных соперников.
"Амилькары" родились в трудное время, когда огромный интерес к скоростным автомобильным состязаниям вошел в
противоречие с материальными возможностями фирм, спортсменов и гоночных команд.
Они вовремя объявились на рынке и смогли быстро удовлетворить спрос на дешевенькие и простые спортивно-гоночные
машины, на которых можно было с успехом погонять на специальных трассах или просто ездить по своим каждодневным
делам.
"Амилькары" обладали всеми этими качествами, привлекая к себе массы обедневших в годы войны средних слоев населения.
Во Франции их называли вуатюреткамй или цикломобилями.





Спортивный "Амилькар-СS" с деревянным кузовом "Скифф".
1924 год.

Фирма "Амилькар" была основана в 1921 году в парижском рабочем пригороде Сэн-Дени.
Первая же ее продукция быстро завоевала признание как среди простых и небогатых покупателей, так и в среде
профессиональных автоспортсменов.
Казалось, будто "амилькары" появились неожиданно, сразу же прочно обосновавшись в разряде самых популярных
спортивных вуатюреток своего времени.
Однако, заложенные в них надежность и качество не родились одновременно с основанием фирмы.
Дело в том, что у молодой компании "Амилькар" оказался большой опыт и глубокие корни.
Одним из ее основателей был Жозеф Лами - тот самый, который вместе с известным конструктором Жюлем Саломоном
до войны строил популярные автомобильчики "Лё Зэбр" (Le Zebre).
После войны Саломон перешел на более перспективный «Ситроен», создав там серию массовых легковых машин,
а Лами вместе с финансистом Эмилем Акаром основал фирму, название которой представляет собой анаграмму из
фамилий ее основателей.
Так родился "Амилькар". В новых легких машинках сочетались качества уже проверенных и заслуживших доверие
довоенных вуатюреток "Лё Зэбр" и опыт будущего создателя "ситроенов".
Иногда "амилькары" так и называли "спортивные ситроены", что заранее предопределяло их высокие качества,
поднимало авторитет и подогревало интерес покупателей.
Создателями новых автомобилей были конструкторы Андрэ Морель и Эдмон Мойе.
Акар выбрал себе пост президента фирмы, Лами довольствовался должностью директора по сбыту.
Первой же серии С, появившейся в 1921 году, суждено было стать самой известной гаммой "Амилькара", по которой
как раз и определялось общее впечатление обо всей фирме.
Именно эти автомобили принесли всемирную славу "Амилькару" и оставили заметный след в автомобильной истории.
На первой модели "Амилькар-СС" установили небольшой 18-сильный моторчик рабочим объемом 903 см3 с боковыми
клапанами и 3-ступенчатую коробку передач.
Подвеска была на четвертьэллиптических рессорах, барабанные тормоза стояли только на задних колесах.
Это оказалась очень легкая (420 кг) и простая открытая машина, развивавшая скорость 80 км/ч, которая вполне
удовлетворяла вкусам молодых клиентов фирмы, не имевших лишних денег, но ценивших свободу и простор, скорость
и свежий ветер в лицо.
Успех первенца позволил наладить выпуск многочисленных последователей.



Низкорамный 40-сильный родстер СС55 для участия в ралли.
1927 год.

Через год появился 4-местный С-4 с однолитровым мотором, затем — 3-местный 26-сильный спортивный С5, а потом
23-сильный С-5.
Первые гонки и первые победы "амилькаров" принесли им бурную славу и авторитет.
Крупнейшим спортивным достижением того времени стала победа в 24-часовых гонках Боль д'Ор в 1924 году,
вдохновившая конструкторов на новые разработки.
Так в 1924 году появился самый знаменитый "Амилькар С65" ("Гран Спорт") — легкая 2-местная спортивная машина
весьма элегантной формы с двумя близко поставленными огромными фарами, двумя небольшими ветровыми
стеклами-козырьками и специфическими пересекавшимися крест-накрест штангами, поддерживающими передние крылья и
фары, создававшими машинам легко узнаваемую внешность.
Автомобили оснащались 4-цилиндровым 1,1-литровым двигателем мощностью 30 л.с. с боковыми клапанами и головкой
блока цилиндров из легкого сплава.
Коленчатый вал вращался всего на двух подшипниках. Зажигание было от батареи напряжением 6 В, охлаждение
жидкостное самотеком.
Роль масляного насоса играл маховик с лопастями, которыми масло подавалось по каналам к различным деталям мотора.
Это был один из редких случаев применения смазки под давлением на довольно простой машине.
На автомобилях стояли многодисковое сцепление в масляной ванне, 3- или 4-ступенчатые коробки передач.
"Амилькары" имели облегченную лонжеронную раму с трубчатыми поперечинами, на которой на рессорах подвешивались
два неразрезных моста с барабанными тормозами и легкими оспицованными колесами с центральной крепежной гайкой.
Оригинальным решением стал карданный вал, помещенный внутрь продольной трубы.
Для упрощения всей конструкции дифференциала вообще не было.
Такие автомобили выпускались в многочисленных исполнениях с разными открытыми кузовами для обычных деловых
поездок или для гонок, быстро завоевав репутацию самых легких и быстрых машин 1920-х годов.
В 1925 году на пробке радиатора этих миниатюрных «болидов» появилась несоразмерно огромная серебристая фигурка
пегаса, — новая эмблема фирмы.
В 1926 году родилась не менее знаменитая модификация С655 ("Гран Спорт Сюрбессэ") с пониженным расположением
рамы и укороченным на 75 мм шасси. Ее мощность возросла до 35 л.с., а скорость достигала 130 км/ч.
Имелись также 40-сильные варианты с нагнетателем. Их высшим достижением победа в ралли Монте Карло в 1927 году.
В это время "амилькары" уже стали самыми массовыми спортивными автомобилями Европы — ежедневно из ворот фирмы
выходило по 35 шасси.
Их популярность стала настолько высокой, что во многих странах их делали по лицензии: в Германии это были
легенькие "Плюто", в Австрии — "Грофри", в Италии — "Амилькар-Итальяна".
На волне успеха Эдмон Мойе начал разработку более солидных "амилькаров" с закрытыми кузовами и мощными
6- или 8-цилиндровыми моторами, но особого успеха они уже не принесли.
В конце 1930-х годов на фирме пытались наладить производство переднеприводных моделей, но это начинание
оказалось ей не по силам, и она навсегда сошла с автомобильной арены.
Самыми же знаменитыми остались те самые неказистые и примитивные "амилькары" середины 1920-х,
оставшиеся олицетворением фирмы.
Всего машин этих известных серий до 1929 года было изготовлено примерно 6 тыс. штук.



Обтекаемый спортивно-гоночный «Амилькар СС55». 1927 год.

Технические характеристики автомобиля "Амилькар С655" (1926 год):
Число мест — 2.
Двигатель 4-цилиндровый водяного охлаждения, рабочий объем — 1074 см3, мощность — 35 л.с. при 4500 об/мин.
Коробка передач механическая 4-ступенчатая.
База — 2310 мм. Колея — 1090 мм. Длина — 3660 мм, ширина — 1286 мм, высота — 860 мм.
Масса — 544 кг.
Максимальная скорость — 130 км/ч.
Расход топлива — 10-12 л на 100 км.

.
Tags: авто-история, история Франции, спорт
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments