kazagrandy (kazagrandy) wrote,
kazagrandy
kazagrandy

Categories:

Развитие идеи бронированных мотоциклов.



Замысел создания бронированных мотоциклов-разведчиков появился ещё в конце XIX века.
Так, в 1899 году Фредерик Симмс разработал конструкцию, представлявшую собой четырёхколёсный мотоцикл De Dion
с установленным на нём пулемётом Vickers.
Для защиты стрелка-водителя пулемёт прикрывался спереди бронированным щитком. По причине сложности одновременного
вождения и стрельбы мотоцикл-разведчик Симмса так и остался экспериментом, но сама идея оказалась на удивление
заразительной.
Уже в 1908 году сержант канадской армии Роберт Гарри Нортовер разработал разведывательную машину,
представлявшую собой мотоцикл Наrley-Davidson с коляской, внутри которой устанавливался пулемёт Маxim с бронированным
щитком. Эта конструкция оказалась наиболее удачной и была принята на вооружение 80-го полка канадской милиции.





Дальнейшее развитие идея бронемотоцикла получила в американских войсках. Базой для подобных машин являлся
все тот же Наrlеу-Davidson с коляской.
Существовали различные варианты, отличавшиеся как уровнем защиты, так и размещением пулемёта в коляске.
Он ставился либо для стрельбы вперёд, либо для ведения оборонительного огня назад, как у тачанки.
В годы Первой мировой войны бои имели чаще всего позиционный характер, и бронированные моторазведчики использовались
крайне ограниченно.
Между тем на американских равнинах им было настоящее раздолье, и во время боёв с войсками Панчо Вилья подобные
машины применяли довольно часто.
Не угас интерес американцев к мотоброневикам и после окончания войны.
На этот раз ими заинтересовалась полиция. Для борьбы с гангстерами были разработаны различные варианты
бронемотоциклов (как правило, в роли базы применялись всё те же Наrleу-Davidson).
Существовали даже настоящие передвижные крепости с защитой водителя и седока бронестеклом.
В начале 30-х годов обзавестись бронированными железными конями захотела и датская армия.
Не имея возможности получить машину отечественной конструкции, датчане решили воспользоваться зарубежными
разработками.
В качестве основы машины, получившей обозначение FP.З, выступал всё тот же Наrlеу-Davidson с коляской.
Ноу-хау датчан стала полностью бронированная капсула, которая максимально защищала водителя и пулемётчика в коляске.
В качестве изготовителя бронекабины выступала шведская фирма Landverk.



Опытный образец бронемотоцикла FР.З, вооружённый пулемётом Маdsen, построили в 1932 году.
Машину испытывали до 1935-го, но в итоге идею всё-таки забросили.
Причина банальна: даже известный своей выносливостью Наrley-Davidson был не способен выдержать такую тяжесть.
Один из последних случаев использования в армии бронированных мотоциклов был зафиксирован уже после Второй
мировой войны в Южной Америке.
Чилийские военные также выбрали в качестве базы мотоцикл Наг1еу-ВауМ5оп, но их разработка обеспечивала защиту
водителя и стрелка только спереди.




.
Tags: броневики, история США, конструкторы, техника
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments