kazagrandy (kazagrandy) wrote,
kazagrandy
kazagrandy

Categories:

Ленинградский Кулибин.

Эта запись опубликована мною также в новом сообществе "История автомобилестроения"

auto_history



Геннадий Евгеньевич Хаинов - талантливый конструКтор-самоучка, современный Кулибин.
Созданные им автомобили выглядят очень достойно и но праву входят в золотой фонд отечественного автомобилестроения.
Геннадий Хаинов родился в Краснодаре. Позже семья переехала в Ленинград.
После школы учился в Техникуме морского приборостроения — сказалось увлечение судомоделизмом.
По окончании техникума работал в Северном проектно-конструк-торском бюро — сначала конструктором, а затем макетчиком.
Вместе с другом и бывшим одноклассником Дмитрием Парфеновым Геннадий начал строить самодельные автомобили — первые
в СССР переднеприводные "самоделки".
В 1985 году две «Лауры» были представлены публике и получили высокую оценку специалистов, о них много писали
в средствах массовой информации.
Благодаря рекомендации М.С.Горбачева специально под Хаинова и Парфенова в 1986 году в Ленинграде был создан филиал
НАМИ — Лаборатория макетирования перспективных автомобилей, куда Геннадий перешел на постоянную работу в качестве
главного конструктора.
С 1985 по 1989 год под его руководством лабораторией были созданы несколько опытных образцов и проектов автомобилей:
концепт-кар "Охта" (ходовой образец), дизайн-проект и макет перспективного микроавтобуса РАФ и два варианта ходовых
образцов перспективного внедорожника ЛуАЗ-ПРОТО.





Такое здание выделили городские власти Ленинграда под Лабораторию перспективных автомобилей.

В 1991 году, после неожиданной ликвидации ленинградской лаборатории, Хаинов вместе с коллегами — Костевичем и
Козловым — на свой страх и риск разработал проект кабриолета на базе ВАЗ-2108 для его мелкосерийного производства в
частном порядке.
Поскольку с руководством ВАЗа договориться о покупке комплектующих не удалось (а в свободную продажу в те годы
комплектующие не поступали), было построено всего два экземпляра.
В 1994 году Геннадий Евгеньевич затеял новый серьезный проект — внедорожник "Астеро" на шасси УАЗ.
Дизайн и конструкция эффектного джипа были полностью разработаны Хаиновым.
В 1997 году машина дебютировала на Московском автосалоне. После этого было налажено ее мелкосерийное производство
в Санкт-Петербурге, на площадях 57-го ЭАРЗ Министерства обороны.
Тогда же Хаиновым был начат новый проект— внедорожник Jump! (именно так, с восклицательным знаком).
Это был необычный автомобиль — внедорожный родстер с трансформируемым кузовом (автор дизайна Леонид Кононов).
В 1999 году машина была показана на очередном Московском автосалоне. Тогда же была представлена модификация
автомобиля "Астеро" с мотором V8 и автоматической коробкой.



Внедорожник Jump!

В 2001 году после смены руководства 57-го завода и передела собственности Хаинову пришлось все начинать с нуля.
Вместе со старшим сыном Даниилом он начал делать на заказ спортивные прототипы для чемпионата России по трофи-рейдам
и буквально сразу добился успеха: самый первый спортивный автомобиль Хаинова выиграл трофи-рейд "Ладога".



Впоследствии созданные ленинградским конструктором машины выиграли несколько чемпионатов России.
Всего было разработано шесть проектов, по которым построено 15 автомобилей, имевших общее обозначение "ТКХ" (
трофи-рейд Хаиновых).
Последние несколько лет Хаиновы заняты новым проектом — малогабаритными вездеходами. Геннадий выступает в нем
главным конструктором, а Даниил — главным дизайнером.
В проекте участвует и средний сын Геннадия, Александр. Вся практическая часть, в том числе производство, лежит
на американских партнерах.
Изготовлено несколько опытных образцов гусеничных вездеходов для ходовых испытаний и сертификации.
В настоящее время в Китае готовится их серийное производство.
Машины были показаны на выставке в Москве в феврале 2013 года, а в октябре того же года — в Казахстане.
На очереди — создание колесного вездехода и амфибии.



Ходовой образец концепта "Охта".





Г.Е. Хаинов. Вехи творческой биографии:

1982 год.
Вместе с Дмитрием Парфеновым начинает строить свой первый автомобиль — "Лауру".

1985 год.
Два автомобиля "Лаура" представлены на Всесоюзном смотре-конкурсе самодельных машин.
Хаинов и Парфенов участвуют в телепередаче "Это вы можете".

1986 год.
Возглавил созданный в Ленинграде филиал НАМИ — Лабораторию макетирования перспективных автомобилей.
Началась работа над проектом "Охта".

1986-1989 годы.

Под руководством Хаинова созданы концепт-кар "Охта", дизайн-проект и макет перспективного микроавтобуса РАФ
и два варианта ходовых образцов перспективного внедорожника ЛуАЗ-ПРОТО.
В 1987 году Хаинов демонстрирует "Охту" в Кремле Михаилу Горбачеву.

1991 год.

Вместе с Костевичем и Козловым разрабатывает проект кабриолета на базе ВАЗ-2108
Приступает к разработке внедорожника "Астеро".

1997 год.

"Астеро" дебютирует на Московском автосалоне. Хаинов начинает работать над проектом внедорожника Jump!

1999 год.

Jump! демонстрируется на Московском автосалоне.

2001 год.

Приступает к работе над спортивными прототипами для чемпионата России по трофи-рейдам.

.
Tags: авто-история, история Ленинграда, история России, история СССР, конструкторы
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments